Одна из ключевых фигур современной электронной музыки, человек, выросший на панке и металле, а ныне являющийся столпом таких жанров как ambient, EDM и downtempo, Ричард Мэлвилл Холл выпустил свой новый, одиннадцатый по счету полноформатный диск.

Что ж, на новом альбоме Моби обошлось без неожиданностей — диск несет чуть более (ключевое слово «чуть») светлое настроение, чем тот же Wait For Me, однако узнается Холл сразу и совершенно безошибочно. Узнаем же его в каждом трэке!

Moby — Innocents (2013)

1. Everything That Rises

Первый номер стремится сразу загипнотизировать слушателя посредством зацикленного сэмпла, величественного, почти симфонического синтезатора и прерывтстого, но мягкого бита. Воображение живо рисует новые картины с нашим старым знакомым — грустным, но оптимистичным «маленьким идиотом», старательно пытающимся понять земную жизнь и далеко не всегда в этом преуспевающим.

2. A Case For Shame

Второй трэк отличается от «открывашки» альбома более «влажным», реверберированным звуком ударных, а также развернутыми вокальными партиями в исполнении Эл Спекс, вокалистки формации Cold Specks, стиль которой описывают не иначе как «готический соул».

3. Almost Home

Басовая партия Almost Home вызывает непреодолимые ассоциации с The Cure, и это прекрасно. Актуальный фальцетный вокал американского инди-фолк певца и композитора Дэмиэна Джурадо делает композицию воздушной, как маршмэллоу.

4. Going Wrong

Тихие, словно крадущиеся звуки фортепиано и джазовых ударных открывают Going Wrong, которая впоследствии обрастает красивыми синтезаторными фразами, навевающими все то же симфоническое настроение, что и первый трэк пластинки.

5. The Perfect Life

Солнечная жизнеутверждающая The Perfect Life начинается с мажорных аккордов фортепиано, за которыми следует яркий госпел-припев. Вещь также может похвастаться не менее яркими вокализами в исполнении Иян Бэссей и полноценным гитарным соло. Трэк отлично контрастирует с предыдущим номером, а партии вокала в куплетах вещи исполнены давним другом Ричарда Уэйном Койном, фронтменом известной психоделической группы из Оклахомы The Flaming Lips.

6. The Last Day

В основе The Last Day лежит ставшее уже классическим решение — зацикленный вокальный сэмпл (зачастую уходящий корнями в такие жанры как госпел и соул), легкий луп ударных и общее минорное настроение, подчеркнутое синтезатором и вокалом в исполнении американской певицы и мультиинструменталистки Скайлар Грей (никакого родства с Александрой Серой, которая уже успела засветиться в одном из клипов другого «лысого гения» — Билли Коргана из The Smashing Pumpkins).

7. Don’t Love Me

Вторая половина Innocents открывается умеренно нахальной Don’t Love Me, исполненной ритм-энд-блюзовых фишек, к которым можно так же отнести и вокал восходящей звезды соула Иян Бэссей, которому, на этот раз, отведена главная роль. Отдельного внимания заслуживает электроорган а-ля Рэй Манзарек.

8. A Long Time

Еще одна старая добрая фишка Moby — индейские мотивы в вокальных сэмплах, проходящие красной нитью через все полотно композиции. В A Long Time этот прием дополняется приятными бурлящими линиями баса, а так же вкраплениями характерных синтпоп украшений, вместе создающих т. н. интеллектуально-танцевальное настроение.

9. Saints

Холодные звуки синтезатора, редкие вокальные сэмплы, синкопированный бит и густой бас — «Святые» несутся куда-то вверх, в неизвестность, делая слушателя соучастником какого-то сомнительного, но однозначно фантастического мероприятия. Безусловно, одна из сильнейших композиций альбома.

10. Tell Me

Еще один плод сотрудничества Moby c Эл Спекс, мрачноватый опус Tell Me обладает чарующей холодной атмосферой, опускающей слушателя на землю после волнительного путешествия, предпринятого во время предыдущей композиции.

11. The Lonely Night

Одной из главных интриг новой пластинки Моби является гостевое участие не кого-то там, а культовой фигуры гранж-сцены — великого и ужасного (в хорошем смысле) Марка Ланегана. Предыдущая работа Марка, к слову, была довольно щедро сдобрена электроникой, посему его низкий и завораживающий голос идеально лег на музыкальную дымку Холла.

12. The Dogs

Заунывное начало The Dogs перерастает в величественную, пропитанную пост-панковым настроением электронную балладу, начиненную кроме предсказуемых синтетических звуков еще и гитарными партиями, а также вокалом самого (!) Ричарда. Иными словами, под конец Innocents превращается в эдакий грустный затяжной прыжок, при этом выполненный с безукоризненным вкусом.

Отметить какие-то конкретные трэки на Innocents весьма сложно — специфика жанра берет свое. Однако я все же выделю Almost Home, Don’t Love Me и конечно же, Saints, The Lonely Night и The Dogs.

Альбом Моби Innocents — запись, с одной стороны летняя, приятно идущая вразрез со стремительно нарастающими холодами, с другой же стороны — темная и космическая. Единство оптимизма и пессимизма, теплых живых и холодных электронных звуков, динамичных голосов и монотонных лупов — вот фирменные фишки не столько нового альбома, сколько самого Моби. Неудивительно, что в целом работа получилась совершенно «безопасной», оправдывающей все ожидания как тех, кто знает и любит Холла уже много лет, так и тех, кто знаком с ним лишь по рекламе Бон-Аквы.

P.S. Если бы фоновая музыка во всех заведениях мира звучала так, как звучит Innocents от Moby — в мире бы точно не было войн.