Как любой другой альбом Muse, Drones ждали с нескрываемым интересом. После ставшего откровением Black Holes and Revelations и звездного Resistance поклонники и злопыхатели вот уже лет шесть ждут нового «настоящего» альбома Muse.

Приоткрывая завесу тайны над новым альбомом, Беллами обмолвился, что группа вернётся к утяжеленному звучанию ранних альбомов, и фанаты воспряли духом. Но если Drones и оправдывает надежды тех, кто хотел услышать продолжение Space Dementia, то лишь на половину, если не меньше.



f7689018bb8468115a6e0aec3d41e782


01. Dead Inside
02. [Drill Sergeant]

03. Psycho
04. Mercy
05. Reapers
06. The Handler
07. [JFK]

08. Defector
09. Revolt
10. Aftermath
11. The Globalist
12. Drones


Уже первый сингл с альбома, Dead inside, показывает, что группа идёт своей давно проторенной дорожкой. Коней на переправе не меняют, и внимательный слушатель почувствует здесь грув из Undisclosed Desires, знакомые вокальные гармонии и фирменный фальцет Мэттью. Стандартный американский r&b разбавляет гитарное соло в духе Digital Love от Daft Punk и совершенно нелепый бридж a la Nickelback.

Основными темами альбома стали борьба за мир и угроза Третьей Мировой, которая по замыслу мыслящих глобальными категориями Muse, превращает людей в “fucking psycho”. Очень красиво и актуально, если не считать того, что сам трек основан на риффе, который группа использует в концертных импровизациях с начала нулевых, а самым ранним концертом, на котором он был замечен фанами, стал концерт в Парижском MCM Café в 1999 году. И совершенно никаких сюрпризов, если вынести за скобки шикарные сольные басовые проходы Криса.

Mercy отсылает сразу к двум мьюзовским хитам. Жидкое пианино перекочевало сюда из Starlight, а переходы между куплетами и припевами отсылают к Follow Me с трехлетней давности 2nd law, откуда Drones заимствует также структуру. Второй раз подряд у Muse все самые интересные темы идут вначале, в этом, по-видимому, и состоит концепция альбома.

Если с самоцитированием у группы все отлично, то следующий трек, Reapers, показывает широкий музыкальный кругозор ее участников. Многослойная 5-минутная тема вместила в себя фирменный голос Мэтта, гитарные риффы из Rage Against The Machine и вокальные гармонии ранних Queen. Припев вообще кажется предельно заимствованным, то ли откуда-то из 80-х, то ли из ранних самих себя. Соло с эффектом Whammy снова возвращают нас к гитарным упражнениям Том Морелло. Muse переходит на новый уровень само- и просто цитирования. Впору надевать розовую кофточку, приходить на пресс-конференцию подготовленным, и спрашивать о ремиксах и ремейках.

Оставшиеся треки (The Handler, Defector, Revolt и The Globalist) слушаются как один и проносятся подобно километровым столбам на автобане. Muse тут вспоминают и пересказывают самих себя 3-х, 5-ти, 9-летней давности. Получается неплохо, но выглядит как простой наполнитель к очередному номерному альбому. Заканчивается Drones также по кальке с 2nd law — парой треков, которые показывают «другой» Muse. Три года назад это были композиторские изыски Криса Уолстехольма и монументально-апокалиптическая dubstep-зарисовка Unsustainable. Сейчас — медляк Aftermath и хоровая месса Drones, подводящая жирную черту под одноименным альбомом (как и на всей пластинке, тут тоже не обошлось без заимствований).

Дроны убивают людей, оставшиеся управляют дронами и сами становятся их подобием. Мир разрывается на куски, мир устал, музыкальная индустрия тоже, да и сами Muse, похоже, тоже устали. Слишком много концертов, славы, денег, городов, самолетов и людей. Они как будто пытаются бодриться, но выглядят неважно. В то же время миллионы, если не миллиарды парней и девушек, богачей и бедняков, китайцев и русских ждут от них раз в два года нового воскрешения музыки. Или нового апокалипсиса.