1. Higgs Boson Blues
2. Far from Me
3. Stranger than Kindness
4. The Mercy Seat
5. And No More Shall We Part
6. Wide Lovely Eyes
7. Mermaids
8. People Ain’t No Good
9. Into My Arms
10. God is in the House
11. Push the Sky Away
12. Jack the Ripper

Автор этих строк заранее просит прощения у более искушённых фанатов Кейва – сам я знаком с творчеством великого австралийца довольно посредственно, а потому для выяснения каких-то подробностей альбома пришлось лезть в Википедию. Но кое-какое мнение сложилось сразу, а теперь на мучившие вопросы найдены ответы, и можно спокойно высказать своё мнение о записанном в апреле 2013 года радиоэфире на калифорнийской станции KCRW.

Мне кажется, что сейчас мрачный австралийский гений Кейв, наконец, умиротворился после всех бурных страстей, что выпали на его долю за долгую (по меркам бывшего героинового наркомана-то) жизнь. Но хватки и фирменного мрачного сарказма не растерял. Не будем же мы всерьёз считать, что открывающий альбом номер Higgs Boson Blues напрямую поёт о Бозоне Хиггса, главной научной сенсации 2013 года! Нет, очевидно, что это метафора очередного мрачного путешествия некоего «маленького человека» (отсюда и сравнение) по тёмным закоулкам собственной души – а может, вымышленного мира? Является же герою картина легендарной сделки Роберта Джонсона с Люцифером – дар блюзмена в обмен на душу.

Начав с блюза, альбом и дальше идёт в традиционных для Кейва жанрах, презентуя публике вещи с нового альбома Push the Sky Away (Wide Lovely Eyes, Mermaids, заглавный номер), и несколько своих классических хитов из 80-х и 90-х (Stranger than Kindness, People Ain’t No Good). Всё затем, чтобы в финале припечатать слушателей «Потрошителем» (неожиданно громким и энергичным для этого медитативного эфира) с культового Henry’s Dream. Каждый номер звучит профессионально, чисто и технически безупречно (но притом артистично и искренне) – как будто студийник слушаешь (увы, ни один российский эфир таким качеством записи похвастаться не может даже на топовых радиостанциях). О том, что это вообще-то живое выступление, становится ясно только по звучащим после каждой песни благодарным овациям и общению с залом.

Возможно, для более верного мнения стоило бы переслушать все студийные и концертные альбомы «Дурных семян», чтобы было с чем сравнивать. Но для моего свежего сознания этот концертник звучит интригующе, поражая чистотой звука, харизматичным голосом – правда вот, лирику придётся изучать отдельно и вдумчиво, если английский не воспринимается на слух с ходу.