Группа Nightwish входит давно и прочно в пантеон величайших метал-групп в истории, даже чехарда с вокалистками на их репутации никак не сказывается. Тем более, что итоговый выбор всегда был достойным и в точности соответствовал замыслам маэстро Холопайнена.

Nightwish — Endless Forms Most Beautiful(2015)




Endless_Forms_Most_Beautiful


01. Shudder Before The Beautiful
02. Weak Fantasy
03. Élan
04. Yours Is An Empty Hope
05. Our Decades In the Sun
06. My Walden
07. Endless Forms Most Beautiful
08. Edema Ruh
09. Alpenglow
10. The Eyes Of Sharbat Gula
11. The Greatest Show On Earth

Endless Forms Most Beautiful — уже третий альбом без Тарьи Турунен, но что-то мне кажется, что группа или фанаты как-то особенно от этого страдают. Скорее наоборот. Если внимательно слушать что Century Child, что Once видно, что это высшая точка «старого доброго», и дальше будет только стагнация или обвал. Надо было двигаться дальше, и теперь наконец-то видно, в какую сторону это движение.
Группа давно уже превращается в своеобразный оркестр вокруг неугомонного и неутомимого в своих поисках самого себя и своего места в мире и истории Холопайнена. Об этом были оба предыдущих альбома, но если там он копался в своей душе поэта и композитора, то теперь, кажется, пора задать эти вопросы миру вокруг. А кому-то, задающему встречные вопросы — и дать ответ.
В музыкальном плане он может кому-то показаться некоторым возвращением к классической эре. Можно сказать, что этот эффект из-за голоса Флор Янссен, который чем-то похож на Тарьин — и все-таки, другой. Тарью невозможно представить органично в новой музыкальной реальности — с Троем Донокли, сильно изменившейся мелодикой. Да, в активе Тарьи была Ghost Love Score, но сомневаюсь, что ей бы удалось так же заставить расцвести The Greatest Show on Earth. А для Флор обе песни оказались подходящими. Более того — Elan звучит столь же хитово, сколь и Nemo когда-то. Уверен, что и судьба их ждет похожая.
Но главное же, за что стоит похвалить альбом — это все-таки содержание. И вершина этого содержания — финальный трек длиною в 24 минуты. Вряд ли его ждет успешная концертная жизнь. Ну, не представляю я себе бис после двухчасового концерта длиной еще минут в 40 (надо же еще и Last Ride of the Day сыграть фанам на радость). Но сочинить самую настоящую симфонию/сюиту, к тому же по мотивам книги Ричарда Докинза — это подвиг, достойный самой высокой оценки. В нашем мире научная картина восприятия реальности все еще вынуждена преодолевать многие препоны, и враги ее все еще опасно многочисленный. И все же, как говорил классик полчища его несметны, но нас осеняет надежда, неведомая ему. Победим.
Спасибо за это напоминание.