Иногда искренне поражаешься способности истории повторяться на ее витках. Как золотой век русского рока сменился глубоким его безвременьем, так и его следующий век — серебряный с уходом Михаила Козырева с «Нашего радио» и закрытием «ОРТ-Рекордз» ввалился в очередной период пустоты. Последний, быть может, заканчивается сейчас, прямо на наших глазах, в наших наушниках.

Сейчас это не совсем ясно, возможно картинка станет ярче и выразительнее через несколько лет, но уже можно сделать предположение, что екатеринбургская группа «Сансара» оказалась связующим звеном между эпохой «Нашего радио» и саундтрека к «Брату-2» и грядущим «Бронзовым веком». В силу молодости «Сансаре» не удалось в полной мере подняться на отечественный рок-пьедестал на волне, вызванной «Морской» Мумий Тролля. Но к временам интернет-лейблов на платформах социальных сетей Александр Гагарин и музыканты группы не растеряли молодой рок-н-ролльный запал, но при этом заслужили статус чуть ли не лучшей русскоязычной группы. На родной екатеринбургской сцене это звание для них уже давно заказано.

Cансара — The Best of Part 1/2008-2013 (2014)


Рецензия на альбом | Cансара - The Best of Part 1/2008-2013 (2014)


1. Любящие глаза
2. Севан
3. Облака (feat. Сергей Бобунец)
4. Буду!
5. Bluetooth
6. Гений
7. Фуэте
8. Гром (Не умрём)
9. Зомби
10. Завтра
11. Delete
12. Пожарные
13. Боуи
14. Чёлка
15. Города
16. Токио (feat. Галя Чикис)

Поразительно, но когда Илья Лагутенко, услышав альбом «69», объявил группу главным открытием русскоязычной сцены в 2009 году, «Сансара» существовала уже больше десяти лет. Впрочем, удивление Лагутенко было и понятно. Гагарин и сотоварищи вступили с этим альбомом в эпоху экспериментаторства, мешая жанры и эмоции, активно прибегая к дуэтам. Пика этот этап в творчестве достиг у них на одноименном альбоме «Сансара» 2011 года. Отход от традиционной гитарной формы в то время было понятным: русский рок изжил себя как жанр в прежней форме – умным музыкантам нужно было искать новые пути.

Но, видимо, Гагарин обладает тонким чутьем на дух времени. В декабре 2012 года они выпустили альбом «Игла» — по всем внешним признакам лучший русскоязычный релиз того года. В то время уже всем погруженным в музыкальный процесс стало ясно, что с отечественной музыкой происходят какие-то важные трансформации. «Сансара» вернулась в идеальную гитарную форму. При этом саунд пластинки заставлял поверить, что «Игла» — это лучший русскоязычный пост-панк альбом на волне здешнего увлечения жанром. Но он не был сводим к англоязычным опусам отечественных групп. В местной рок-музыке всё ощутимее становилось возвращение к корням – к лучшим традициям советского андеграунда. И название «Игла» было выбрано грамотно и ярко: в нём есть и отсылка к перестроечному боевику про наркомафию, где главного героя сыграл Виктор Цой, в нём есть и указание на сверхточное попадание в музыкальные тенденции.

В результате, сегодня «Сансара» колесит по стране, а ее музыка становится всё более и более востребованной.

И, видимо, действительно, космическое колесо сансары повернулось, и мы живем теперь в абсолютно новой музыкальной реальности отечественной сцены, которая пока еще не стала мифом, а значит, пока в ней есть пульсирующая венами жизнь. И по этому поводу уже екатеринбургская Сансара выпустила сборник лучших песен, дающий набросок описанному выше этапу в творчестве группы – The Best of Part 1/2008-2013. Для бодрых, находящихся в хорошей форме исполнителей такие пластинки служат возможностью сделать остановку и окинуть взглядом, что уже было сделано, и что еще сделать предстоит. А в реальности сделано уже много. Собрание песен с альбомов «69», «Сансара» и «Игла» выглядит органичным, точно и крепко схватывающим дух эпохи, когда музыкальный разброд второй половины 2000-х стал постепенно превращаться в новое движение. А оно — как известно, жизнь. И черт его знает, куда оно вырулит!

Оценка: 8 из 10