Когда Sixx:A.M. начали представлять поклонникам синглы с нового альбома Modern Vintage, складывалось впечатление, что и он вряд ли сможет кого-то поразить. Безусловно драйвовая Let’s Go, надрывная Stars, лиричная Drive – все по плану. Но не тут-то было.

Sixx:A.M. — Modern Vintage (2014)



sixx-am-modern-vintage-cover


1.Stars
2.Gotta Get It Right
3.Relief
4.Get Ya Some
5.Let’s Go
6.Drive
7.Give Me a Love
8.Hyperventilate
9.High on the Music
10.Miracle
11.Before It’s Over



Казалось бы, с группой уже вообще все понятно: сайдпроект Никки Сикса, которому попросту надо выплеснуть оставшуюся от Motley Crue творческую энергию, одновременно показав миру, что он чего-то стоит без культовых глэм-металлистов 80ых. Первый альбом Sixx:A.M. был безусловным успехом, но это заслуга исключительно Никки. Heroine Dairies Soundtrack задумывался собственно как саундтрек к дневникам басиста, соответственно песни были пронизаны все тем же трагизмом и болью, что и книга. Дальнейшее развитие группы шло по вектору многих современных американских рок-музыкантов, тех же Nickelback, Theory of a Deadman и иже с ними. Само по себе это, конечно, неплохо, даже «хитово», но на какую-либо оригинальность претендует далеко не всегда.

На мой взгляд, песни в альбоме можно условно разделить на несколько групп. Точнее, на три. В первую попадают более чем ожидаемые от Sixx:A.M. треки, такие, как Gotta Get It Right, Let’s Go, Drive, Relief и High On The Music. Во вторую группу я внесла композиции, которые, как мне кажется, отражают неувядающую любовь и привязанность Никки Сикса к Motley Crue – это Give Me Love и Hyperventilate. И, наконец, третья, самая интересная – это Get Ya Some, Miracle и Before It’s Over. Это те песни, которых лично я меньше всего ожидала.

Надо сказать, после прослушивания первых выложенных песен я стойко уверилась, что альбом не будет отличаться от предыдущих ничем. Но было приятно осознать свою ошибку. Те песни, которые я отнесла в первую группу, для меня представляют наименьший интерес. Что-то подобное уже встречалось раньше. Единственный в некотором роде спорный трек – это Stars. С одной стороны, и он ожидаем, но сами музыканты говорят о ней, как о самой лучше своей песне. Нельзя отрицать силу ее звучания, некий надрыв, а также серьезный текст. Но при этом лично мне не хватает в ней чего-то. Как маленький ребенок открывает новогодний подарок, ожидая увидеть там радиоуправляемую машинку, а видит маленький милицейский жигуленок. Как будто ожидания слушателя были обмануты. Недодали чего-то.

Влияние Motley Crue в альбоме чувствуется очень явно. Конечно, я не имею ввиду ранние альбомы группы, где музыка соответствовала времени и мании на глэм. Я говорю о двух последних вышедших альбомах коллектива. Нельзя говорить о том, что музыканты из Sixx:A.M. напрямую украли какие-то семплы или фрагменты, но им было что перенять – это очевидно. Тут можно вспомнить такие песни Motley Crue, как, например, Sick Love Song или Enslaved. Общее звучание и, скажем так, направленность во многом сходны. Но это скорее плюс, чем минус.

И, наконец, три остальные песни. Песня Get Yа Some  уже не кажется типичной и предсказуемой. Музыканты ввели в нее клавишные и духовые, и это оказалось выигрышным ходом. Песня переносит слушателя в американскую таверну годов этак шестидесятых. Так и видишь группу, играющую на сцене в потертых костюмах,. Несколько пар выходят на танцпол – all the rats and the cats are dancing on a ballroom floor. Моряки пьют джин за барной стойкой и посматривают на хихикающих девушек напротив. Возможно, среди этой толпы найдется один молодой парень, отличающийся от похотливой и неискренней толпы, одинокий и всеми забытый. И музыканты, конечно, понимают и жалеют его, но ужин-то им оплачивают те кошки и мышки, которые выйдут танцевать. Если бы не узнаваемая гитара Никки Сикса, то картинка бы и осталась в шестидесятых. Но ведь тема лишнего человека не стареет никогда, не правда ли?

В Before It’s Over прослушивается отсылка к кабаре или варьете, а то и цирку. Я представляю ярмарку в небольшом городке, яркие карусели, ларьки со сладостями и кустарное цирковое шоу, которое тем не менее привлекает посетителей. Все смеются и радуются, забывая о своих проблемах и превращаясь в детей.

Наконец, Miracle – мой явный фаворит. Когда прослушиваешь альбом, не так часто случается, что ты попадаешь на какую-то одну песню, забываешь об остальных и ставишь ее на повтор. Это как раз тот случай. Я знаю, что многие со мной не согласятся. Она напомнила мне начало шоу Motley Crue Carnival of Sins со всеми уродцами и фриками, собственно, о которых в песне и поется. Вступление слишком нетипичное для группы такого формата. Мне кажется, такое в голову могло прийти только Никки Сиксу, который известен своей любовью ко всему странному и необычному. Вспомните, например, о его фотографиях. В этой песне мне отчетливо слышится одновременно и юношеский задор, и «дурачливость» – и в то же время взрослый и серьезный подход к написанию музыки.

О каждой песне альбома можно долго и нудно говорить, сравнивать ее с чем-то из раннего творчества группы и не только, но, кажется, самое время подвести итог, Во-первых, хочется отметить, что альбом полностью оправдывает свое название. Весь материал – это действительно modern vintage. Здесь есть и оттенки кантри, и цирковая музыка, и кабаре, но гитарные партии не позволят забыть о том, что это все-таки Sixx:A.M., а на дворе 2014 год.  Отдельно стоит отметить лирику группы, которая всегда была их сильной стороной, начиная с Heroine Dairies Soundtrack. Если знание английского языка позволяет вам на слух понимать, о чем поется в песне, вы будете приятно удивлены их содержанием. У тех же Nickelback или Theory of a Deadman такое встречается не всегда.

Весь альбом целиком за одно прослушивание, пожалуй, не цепляет так, как того хотелось бы. Но, на мой взгляд, это именно та пластинка, которую нужно прослушать несколько раз и переосмыслить. Такое ощущение, что музыканты закинули в один котел весь предыдущий диск, приправили парой песен Motley Crue и добавили свои воспоминания из детства в качестве приправы. После тщательного перемешивания получился Modern Vintage, третья пластинка коллектива, которая может не впечатлить ярого фаната, а может привлечь нового. Группа растет, развивается и не клепает однотипных альбомов, чем грешат многие их коллеги. И, пожалуй, это самое главное.