Первые шаги The Bright Light Social Club начали делать в 2004 году. Это были студенты Юго-Западного Университета города Джорджтауна Кертис Рош (гитара), Томас Чот (ударные) и Джек О’Брайен (вокал/клавишные), с участием Райан Badcock О’Доною (бас). Из-за перерыва на год Чот и О’Доною выбыли из коллектива и были заменены на Джозеф Мирасол (ударные) и Эй Джей Винсент (клавишные), бас взял на себя Jack. Также сменили и место дислокации — с 2006 года это стал город Остин, что тоже находится в штате одинокой звезды — Техасе. Остин – город студенческий и сказать, что там кипит культурная жизнь, значит, ничего не сказать. Кучи всевозможных фестивалей и площадок для выступлений, тьма молодых музыкантов, художников, писателей, литературоведов и т.п. И венчает все это дело крупнейший многопрофильный фестиваль South by Southwest (SXSW) с такими категориями как кино, музыка и интерактивные технологии. Это я к тому, что атмосфера там очень благоприятная для творчества и развития.

The Bright Light Social Hour — Space Is Still the Place (2015)



the-bright-light-social-hour-space-is-still-the-place


01. Sweet Madeline — 05:43
02. Slipstream — 02:56
03. Dreamlove — 05:05
04. Ghost Dance — 02:35
05. Sea of the Edge — 03:51
06. Aperture — 04:40
07. Ouroboros — 04:29
08. Infinite Cities — 04:42
09. The Moon — 03:15
10. Escape Velocity — 08:13

Пройдя путь от пост-хардкорного арт-рока и пост-рока, в 2010 The Bright Light Social Club записывают свой дебютный одноименный альбом, в котором органично слились инди рок, южный рок, психоделия, соул, фанк, поп и танцевальная электроника, не без влияния классического и прогрессивного рока. Довольно пестрый и на удивление вкусный получился коктейль у парней. Тому доказательством служат такие награды фестиваля SXSW как Лучшая группа года, Лучший альбом года, Лучшая песня года («Detroit»). После такого старта, естественно, последовал жесткий гастрольный график аж до 2013 года, когда ушел Эй Джей Винсент и заменен был клавишником/гитаристом Эдвардом Брейлиффом. Ну и с мая 2013 года в этом составе парни работали над Space Is Still The Place, который вышел 16 марта 2015 года.

Альбом сполна оправдывает почти 2 года трудов музыкантов, ибо получился даже сильнее и основательнее дебютника. Заигрываний с соулом и фанком стало поменьше, зато упор на психоделию и южный рок хорошо заметен. Без влияния Chris Robinson Brotherhood тут явно не обошлось. Пожалуй, выделю несколько ярких треков — благо тут почти все заслуживают внимания. Начну с воздушной и яркой открывашки Sweet Madeline – образец того, как должен звучать южный психоделический блюз-рок. Вокал, ритм, искрящая гитара – все сливается в композицию удивительной чистоты звучания. Танцевальная поп-электроника тоже никуда не делась и на Dreamlove звучит просто гипнотически. Легкая и не напрягающая песня, тем не менее, весьма притягательна. Шумная Ghost Dance с гаражным оттенком и убойной басовой партией легко могла бы стать хитом, например, Blur. Aperture – вещь в духе Tame Impala практически светится от эхо и дилея. А завершает альбом восьмиминутный психо-транс Escape Velocity с пульсирующим ритмом и клавишными под Fender Rhodes отсылающими к Riders on the storm The Doors. Отличный финальный трек.

The Bright Light Social Club с этим альбом встают в один ряд с такими исполнителями умной неопсиходелии как Tame Impala, Temples, Midlake. И это приятная компания. Все эти группы отличает очень разнообразный и эклектичный стиль игры, и BLSC тоже не исключение. Они, как повара, смешивают ингредиенты в почти безошибочной пропорции, чтобы мы могли распробовать их необычные блюда.