Весть о том, что The Last Shadow Puppets и в самом деле выпустят второй альбом, грянула, как гром среди ясного декабрьского неба (именно в декабре 2015 появились первые тизеры грядущей пластинки), и заставила всю музыкальную общественность затаиться в «режиме ожидания». Столь большие авансы легко объяснимы: уж больно хорош был дебютный альбом The Age of the Understatement проекта героев инди-рока Алекса Тернера (Arctic Monkeys) и Майлза Кейна (The Rascals).

The Last Shadow Puppets — Everything You’ve Come To Expect (2016)




Рецензия на альбом The Last Shadow Puppets - Everything You've Come To Expect 2016 review


1. Aviation
2. Miracle Aligner
3. Dracula Teeth
4. Everything You’ve Come To Expect
5. The Element Of Surprise
6. Bad Habits
7. Sweet Dreams, TN
8. Used To Be My Girl
9. She Does The Woods
10. Pattern
11. The Dream Synopsis
Digital Bonus track
12. The Bourne Identity

Хорош — не то слово. Альбом получился роскошным с его поп-саундом 60-х, богатыми и точными оркестровками в духе Скотта Уокера, но при этом звучащим невероятно свежо и своевременно.

Подобной пластинки не было в чартах уже очень давно, но самое удивительное, что создали ее совсем молодые простые британские парни, творящие в рамках своих основных групп музыку совсем иного толка. C тех пор минуло целых 8 лет, и многое успело произойти: Тернер сменил дождливую Англию на солнечные пляжи Калифорнии и небоскребы Нью-Йорка, записал три диска с «Мартышками», добавил плейбойского глянца в свою абсолютную британскую внешность и окончательно превратился в рок-звезду планетарного масштаба. И Кейн же распустил The Rascals, записал пару умеренно успешных сольников, состриг свою брит-поповскую шевелюру и стал похож на типичного глора и завсегдатая пабов.

И вот, летом 2015 года, арендовав студию Рика Рубина Shangri La Studios в Малибу, музыканты засели за работу, результат которой, в общем и целом, полностью оправдал ожидания — все то же стильное, легкое ретро-звучание, сдобренное сочными струнными аранжировками под управлением Оуэна Паллета (также ответственного за кинематографический нуар-саунд первого альбома). Канадский аранжировщик сделал как минимум половину всей работы: именно его оркестровки, порой обволакивающие теплым морским бризом, а порой бьющие в лицо солеными брызгами, придают пластинке расслабленное и соблазнительное настроение уикенда на Ривьере в компании стройной красотки и бутылки игристого.

Everything You’ve Come To Expect — это и правда то, чего следует ожидать от двух повзрослевших мужчин, говорящих на одном музыкальном языке и поющих практически одинаковыми голосами. Это уже не субтильные лохматые юнцы, разгуливающие по зимней Москве, как это было в клипе на заглавный трек с первого альбома, а уверенные в себе мужики, попадающие в передрягу, в результате которой их закапывают по шею в песок на морском берегу.

В их музыке стало больше секса и маскулинности, но и романтика никуда не делась. Из музыкальных ориентиров, помимо все того же Уокера, стоит упомянуть Сержа Генсбура конца 60-х и совсем раннего и никому неизвестного Боуи, увлеченного Жаком Брелем. Парочка добавила в летнее порочное настроение небольшую толику гаражной психоделии (синглы Bad Habits и Aviation), немного меланхолии (заглавный Everything You’ve Come To Expect и Dream Synopsis, звучащий как типичный трек поздних Monkeys). Но самой примечательной дорожкой представляется Miracle Aligner, с ее призрачными клавишами и нежной оркестровкой, передающий легкую, непринужденную и обольстительную атмосферу всего альбома. А главное, что, несмотря на все отличия, Puppets звучат очень узнаваемо и цепляюще. Ребята хоть и повзрослели, но в душе они все те же хулиганы и обормоты.