Масачуссетские ветераны инди и альтернативного рока The Pixies вернулись в 2013 году. «Феи» незамедлительно принялись выпускать мини-альбомы, первый из которых получил непримечательное имя ЕР1. Не в пример названию, обложка диска вышла куда более любопытной. Интригу подогревали и довольно высокие ожидания от камбэка столь знаковой группы. Правда, не обошлось и без мрачных предзнаменований — в том же самом 2013 году коллектив покинула легендарная Ким Дил, изволившая отправиться в сольное плавание.
К слову, оставшиеся участники The Pixies предпочли не ссориться с басисткой и позитивно оценили ее сольные записи, незамедлительно появившиеся в сети после ее решения. В записи же ЕР1 весь объем вокальных обязанностей лег на плечи уже немолодого Фрэнсиса Блэка, а партии баса исполнил Саймон «Динго» Арчер (The Fall, PJ Harvey). Так поскорее же оценим Extended Play 1!
The Pixies — EP1 (2013)
1. Andro Queen
Своеобразная песня-вступление, в которой The Pixies как бы разогреваются, примеряют на себя роль вернувшихся героев порядком подзабытой эпохи. Голос Фрэнсиса звучит убаюкивающе — сонное настроение несет и сама композиция, делая вступительную часть диска по-хорошему мягкой. Нечто похожее можно было наблюдать во времена экспериментов с мини-альбомами соотечественников Фей — моих любимых The Smashing Pumpkins. Их первый EP Teargarden of Kaleidyscope так же открывался размеренной песней, однако, в отличии от светлой Andro Queen, тыквенная Song for a Son несла весьма угрюмый настрой
2. Another Toe
В Another Toe впервые замечаешь, что в голосе Блэка частенько проскакивают нотки Оззи Осборна, чей голос, кстати, с годами порядочно растерял напор. То же, в принципе, относится и к Фрэнсису. Правда, необходимо признать, что певец умело адаптировал партии вокала под изменения в голосе, что позволяет им не так «бросаться в уши». Что же до песни, то Another Toe являет собой среднетемповый грустноватый боевичок с достойным припевом и вполне насыщенным звуком лид-гитарных партий.
3. Indie Cindy
Обманчиво сладкое начало Indie Cindy выливается во внезапно неровный и нервный куплет, причем как с ритмической, так и с мелодической точек зрения. Фрэнсис выкрикивает свои слова, возвращаясь к мягкому пению лишь на время припевов. В остальном, Indie Cindy звучит куда замысловатее двух первых трэков мини-альбома, но даже намекающее на былую безбашенность The Pixies гитарное соло не может затмить одного простого факта — музыканты явно повзрослели. Там, где раньше был панковский драйв, сегодня будет замысловатый брейк; тем не менее, я не склонен считать это таким уж минусом. Перейдем к финалу.
4. What Goes Boom
Стоило лишь намекнуть на некий провал в напористости музыки новых Pixies, как вдали звучит крик, знаменующий собой начало What Goes Boom. Основной гитарный рифф композиции отсылает слушателя чуть ли не к металлу — вполне возможно, что влияние жанра в свое время не обошло стороной и наших героев. В результате вещь вышла крайне интересной и разнообразной, а значит группа все же не растеряла форму и еще способна преподнести что-то стоящее.
Финал EP1 можно без лишних слов назвать удачным. В целом же, первая половина диска способна напомнить своего рода неспешную раскачку, в то время как в контрастной Indie Cindy Блэк сотоварищи уже входят во вкус, а в жесткой What Goes Boom ставят отнюдь не точку, а многоточие, оставляя слушателя наедине с его высокими ожиданиями от второй серии своего эксперимента.
Рецензия на The Pixies — EP2