Three Days Grace разродились новым альбомом. И новое в нем абсолютно все — и вокалист, и общая стилистика песен. Кажется, даже можно говорить, что эта пластинка — в какой-то степени дебютная для группы. Язык просто не поворачивается поставить ее в один ряд с тем, что группа выпускала раньше, с Адамом Гонтье. И в данном случае это скорее хорошо, чем плохо.
Three Days Grace — Human
1. Human Race
2. Painkiller
3. Fallen Angel
4. Landmine
5. Tell Me Why
6. I Am Machine
7. So What
8. Car Crash
9. Nothing Fair In Love and War
10.One Too Many
11.The End Is Not the Answer
12.The Real You
Небольшой экскурс в историю. 2013 год начался с печальных новостей для всех любителей альтернативного рока. В первых числах января Гонтье заявил, что покидает Three Days Grace. В этот момент группа ездила в совместный тур с Shinedown, поэтому вопрос о новом вокалисте стоял очень остро. На его место был приглашен Мэтт Уолст, младший брат басиста Брэда Уолста. В итоге парень решил “подзадержаться”, да так, что стал официальным преемником Адама. Мэтта новичком в музыкальном мире не назовешь — до прихода в проект он вел активную творческую деятельность в коллективе My Darkest Days. Назвать группу супер-популярной наверно не получится, но определенных успехов они добились. Образованный в 2005 году проект вскоре был замечен самим Чадом Крюгером из Nickelback, который пригласил их к сотрудничеству со своим лейблом 604 Records. А потом группа выпустила добротный хит Pornstar Dancing, в клипе на который снялся сам Чад, а также Закк Уайлд. В активе My Darkest Days два студийных альбома, а также выступления на разогреве у тех же Three Days Grace, Nickelback, Papa Roach, Theory Of A Deadman, Skillet и Hinder. Неплохо для вполне себе среднестатистической канадской альтернативной группы, не правда ли?
И вот 28 марта 2014 года было официально объявлено, что теперь Мэтт Уолст является постоянным вокалистом Three Days Grace. Соответственно My Darkest Days временно заморожены — читай, канули в лето. Но кого это волнует?
Уолст вполне неплохо устроился — перейти из малоизвестной середнячковой группки в масштабный и широко известный проект не каждому посчастливится. Кстати, Three Days Grace всегда были в списке одной из самых ожидаемых в России групп — и именно с Уолстом они наконец доехали до нас.
Never gonna let you get away
Вокалисты за всю историю рок-музыки в группах менялись часто и по разным причинам. Вспомнить хотя бы Alice In Chains и Джерри Кантрелла, Black Sabbath и Оззи Осборна, Nightwish и Анетт Ользон, Nightwish и Флор Янсен, Blink-182 и Мэтта Скибу, в конце концов. Список можно продолжать бесконечно долго. Естественно, мнение слушателей, а тем более ярых поклонников группы, о новом участнике может быть очень различным, при этом далеко не всегда положительным. И это можно понять — вот слушаешь так любимый коллектив годами, привыкаешь к одному голосу, а тут — бац — и родные треки исполняет кто-то другой. Никто и никогда не может быть застрахован от сравнений с предшественником, причем чаще в пользу последнего. И тут становится очень важно прощупать все подводные камни, найти новые грани и смыслы, сделать что-то этакое, чтобы и старых поклонников не отпугнуть, а хорошо бы и новых заиметь. А это ой как непросто.
Альбом Three Days Grace был ожидаем в первую очередь именно по этой причине — получилось ли у группы сделать что-то достойное их радужного прошлого? После прослушивания Human стало ясно, что ответить на данный вопрос однозначно практически невозможно.
Оценивая материал с новым вокалистом, материал новой эпохи и эры группы, есть две возможности — либо сравнивать с тем, что было раньше, либо воспринять новый альбом как поистине новую главу книги творчества коллектива. Но и то, и другое — крайности. А истина, как говорится, где-то посередине. И , как мне видится, истина в том, что обновленным Three Days Grace удалось практически невозможное — в попытке усидеть сразу на двух стульях группа в целом добилась успеха.
Приведу простой и очень жизненный пример. Представьте: мужчина и женщина, после развода, оба со своими детьми, решают строить совместную жизнь. У каждого за спиной своя история, свой багаж, свои привычки, свои традиции, свои ошибки, разочарования, недовольства. Опять же — свои дети, которых тоже нужно как-то подружить. В случае со Three Days Grace ситуация схожа — у Мэтта свой опыт, свой стиль вокала, который для My Darkest Days был идеальным, а у остальных участников группы опыт работы с Гонтье, четыре вполне успешных альбома, своя ниша, своя аудитория. И все это нужно как-то увязать вместе. И, как ни странно, увязалось все очень даже хорошо.
I am machine, I keep my eyes wide open
Альбом Human — это прекрасное и идеальное сочетание наследия Three Days Grace первого состава и в меру успешного для себя самих материала My Darkest Days. И чем дальше, тем лучше это видно. Давайте рассмотрим пластинку не с точки зрения порядка песен в трек-листе, а с позиции выхода синглов. Painkiller — это безусловный хит, под него будут “отрываться” на концертах, подпевать, слушать на повторе. I Am Machine мне кажется попроще, но и эта песня вышла вполне добротной. Третий сингл — Human Race — стал для меня большим сюрпризом. В нем вокал Мэтта наконец полностью раскрылся, давая понять, что певец смог выйти на новый уровень и полностью приспособиться к звучанию и стилю, привычному для Three Days Grace. В некоторых моментах в его голосе слышатся даже привычные нотки Адама Гонтье. Для меня эта песня самая яркая на всем альбоме. Достаточно смелая лирика, взрывной ритм — все это очень типично и очень удачно для современной альтернативной сцены.
Но и влияние Уолста и его “ребенка” My Darkest Days неизгладимо. Особенно это чувствуется в треке Tell Me Why — например, вспомним песню Every Lie или Still Worth Fighting For. Я не говорю, что сами песни похожи звуком или ритмом, однако общая направленность во многом синонимична. И это хорошо — таким образом создается нужная гармония между членами двух семей, а, значит, новый союз сможет быть крепким и многолетним.
Если говорить о самом альбоме в целом, то, наверно, восторженный отзыв вряд ли получится. Оговорюсь — такой восторженный, что прям “вау” или “ого”. Ничего принципиально нового или гениального в нем, пожалуй, нет. Три сингла, которые будут популярны, и все остальные песни — качественные, приятные, но несколько однообразные, звучащие скорее как фон или как дополнение к первым трем выпущенным. Но если мы вспомним пару-тройку недавно вышедших альбомов других альтернативщиков, то поймем, что это в порядке вещей — например, Papa Roach с их F.E.A.R, где заглавная песня безусловно яркая и запоминающаяся, а в пару к ней разве только Broken As Me, а дальше уж из личных вкусов каждого, но в целом ничего безумно интересного. Есть в этом ряду и не самый удачный образец в лице Nickelback с их No Fixed Address, от которого плакать хочется, насколько материал стал примитивным и попсовым, но и здесь есть Edge Of A Revolution — настоящий гимн-призыв, несомненный хит.
Приятно, что Three Days Grace все-таки не скатились ни в откровенную электронщину, ни в попсу. Но и рвущих душу песен вроде Last To Know нет, равно как и незабываемых треков уровня I Hate Everything About You, Pain или Animal I Have Become. Я, как давнишний поклонник творчества группы, конечно, несколько скучаю по ним, но, опять же, надо понимать, что вряд ли сейчас группа смогла бы повторить прошлые успехи, да и Мэтт Уолст — это не Адам Гонтье.
I’m sick of running that human race
Резюмируем. Альбом Human получился значительно лучше, чем ожидалось. Точнее, не ожидалось от него вообще ничего. Мне казалось, что это может быть только попытка возродить былую славу группы, которая выглядела бы как не самая удачная пародия. Ошибиться было приятно — новым Three Days Grace удалось создать качественный продукт, направленный на массовую аудиторию. Да, материал стал несколько проще, чем был раньше, но и плохим его не назовешь. Такую музыку хочется загрузить в свой плеер для повседневного прослушивания в толкучках в общественном транспорте. Она не раздражает, не требует вслушивания в каждый аккорд и в каждое слово. Кажется, для современного альтернативного рока — это самый подходящий вариант.