Не знаю, чем руководствовалась группа Within Temptation, сочиняя свой предыдущий, техногенно-антиутопический альбом «The Unforgiving», но отзывы на него были в основном сдержанные. Особенно не по вкусу пришелся звук, который окончательно избавился от остатков наследия «Enter» и стал напоминать мейнстрим женского метала в 2000-е. Впрочем, не сами ли WT наравне с Nightwish периода «Once», Evanescence с «Fallen» и Nemesea с их дебютным альбомом задали тогда каноны жанра? С другой стороны, что-то из этих отзывов, похоже, дошло до группы. Новый альбом стал ортодоксальнее. Но сюрпризы есть и тут.

Давайте сразу признаем — простора для импровизации в таком стиле минимум, а WT великими импровизаторами никогда и не были. Все основные составляющие на месте — в меру плотный и драйвовый звук гитар, огромный упор на мелодику (что делает их прекрасными для хорового пения на концертах), выдающийся вокал Шарон ден Адель, способный любой песне прибавить трагизм и торжественность. Но разнообразие ищется группой и при верности самим себе (с постепенным возвращением к тому звуку, какой был так всеми любим на «The Silent force» и «The Heart of Everything»). На этом альбоме нас ждет много дуэтов — 5 треков из 10. И выделить среди них стоит два резко противоположных друг другу.

 

Во-первых, Paradise. Понятно, что петь вместе с Тарьей Турунен симфо-метал — дело предсказуемое. Но тут хорош сам по себе материал. Не зря песню сделали первым синглом и раскручивали перед выходом. Тот самый звук с «Heart of Everything», хоть по ритму и темпу (а для них это очень даже быстрая песня) группа скорее устраивала такое на «The Unforgiving». И главное, мне, небольшому поклоннику Тарьи как таковой, было радостно ее услышать — ровно так же, как когда-то на «Once», где ярко выделялась I wish i had an angel.

Второй трек, который нельзя не выделить — And we run, в котором посреди метала вдруг врывается Xzibit. Да-да, тот самый прокачиватель тачек! Не знаю, как вам, а мне очень понравился этот контраст, на который уже бешено матерятся ортодоксы и школьники. Не отнеслись равнодушно к самому факту сотрудничества, а это значит — стоило!

Но главные треки все-таки спеты группой без приглашенных гостей. Это стартовая Let us burn. В который раз группа не ошибается, ставя один из сильнейших треков первым на альбоме. Злой, трагический минор со слишком уж актуальным призывом: «Зажжем!»

Вторая такая песня, Covered by roses, и третья, Dog days, стараются не отставать — и даже обгоняют. Это лучшие в мелодическом и даже в текстовом плане песни альбома. А главное — в них высшей точки достигает эмоциональная сила и даже ярость вокала Шарон. Все-таки, она одна из лучших метал-вокалисток в Европе, глупо не пользоваться этим на полную катушку.

Хотя, конечно, не будем забывать, что стиль этот все равно довольно ортодоксален, давно сложился и не ждет перемен. Вопрос тут может быть только в том, хорошую или плохую песню написала группа. Хорошими песнями «Hydra» явно не обижена, и я надеюсь, что Roses и Let us Burn пропишутся в сет-листах и по окончании тура.