Рецензия на сериал | Лемони Сникет: 33 несчастья


8.5/10 

Сервис Netflix в последние годы делает уверенную заявку на то, чтобы стать лидером сериальных предпочтений. Наиболее удачные проекты по вселенной Marvel, ставший уже легендой «Карточный домик», возрождённое «Чёрное зеркало»... теперь сервис взялся за ремейки экранизаций детских франшиз. На горизонте уже маячит «Самая плохая ведьма», а в январе мы увидели «33 несчастья».

Сразу предупрежу, я книг не читал и фильма с Джимом Кэрри не видел. Даже не знаю, соберусь ли теперь посмотреть эту экранизацию. Хотя она и считается (пусть и своеобразной) классикой детского кинематографа, телесериал, кажется, ждет несколько более счастливая судьба, потому что экранизация тринадцатисерийной книжной серии куда больше шансов имеет передать всю историю более-менее цельно, нежели двухчасовой фильм.

Не буду долго рассказывать историю злоключения сирот Бодлеров, преследуемых их первым и очень коварным опекуном Графом Олафом. Скажу лишь, что за восемь серий первого сезона отвязаться от злодея и выяснить тайну своих родителей бедняжкам-детям не удалось. На конец первого сезона они осели вместе с детьми из другой семьи в пансионате, архитектор которого страдал депрессией.

Граф Олаф в сериале и книгах — безусловно, центральный персонаж, даже более интересный и яркий, чем одарённые детишки-Бодлеры. Даром, что персонаж — стереотипный бездарный актёр, выдумки и умения манипулировать людьми ему не занимать. И даже то, что каждый раз его история оканчивается разоблачением и позорным бегством — лишь означает, что следующую подлость он провернет с еще большей выдумкой. Немалую роль в успехе этой роли в данном случае играет Нил Патрик Харрис, и, как ни удивительно, он справляется великолепно (хотя некоторые и спорят, что с Кэрри не сравнить). Что немаловажно — граф Олаф продолжает оставаться прежде всего злодеем, и только потом трикстером, обаятельным мерзавцем и уверенным любимцем публики. Зловещая сторона образа Олафа Харрису удаётся особенно хорошо.

Впрочем, он не единственный центральный герой шоу. Хотя бы потому, что автор, Лемони Сникет (его играет Патрик Уорбёртон), место занимает не меньшее, а роль играет едва ли не самую главную (после Графа Олафа, конечно). И при этом он лучше всех понимает, что мир сериала вымышленный — недаром в самом начале советует зрителю «нажать на крестик в углу экрана», чтобы поберечь себя от ужасной истории. Что интересно, вымышленный мир о нем самом повествует как об умершем давным-давно и не без помощи графа Олафа. Читавшие книгу, конечно, знают, насколько это правда, при чём тут таинственные Волонтёры и почему он всё время начинает разговор об умершей возлюбленной Беатрис. А не читавшим рекомендую на нуарную внешность Уорбёртона обратить-таки внимание.

О сюжете поговорили, о главных актерских героях тоже. Осталась эстетика. Сериал визуально можно рассматривать как продолжение традиций сразу двух великих современников (хотя режиссер сериала Барри Зоненфельд и сам не лыком шит, он автор «Людей в Чёрном» и «Семейки Аддамс» 1991 года) — Уэса Андерсона (особенно «Отель Гранд Будапешт») и Терри Гиллиама (сюрреалистичность и абсурдность происходящего не хуже, чем в «Воображариуме доктора Парнаса»), но при этом всё сознательно сделано несколько бледным и сероватым. Город сер, серо озеро, сера лесопилка в финале сезона. Жизнь детей-Бодлеров сплошь состоит из несчастий и невезений, и нам предстоит ещё два сезона ждать, чем же сердце успокоится.

Но со своей задачей первый сезон справляется отлично. Он ошарашивает началом, разбавляет невезучую жизнь Бодлеров абсурдом и задает предостаточно поводов для драмы на будущее. Если до конца третьего сезона накал сохранится — это будет прекрасный сериал.

Комментарии

wpDiscuz