Новый альбом 5’nizza — событие одновременно и долгожданное, и неожиданное. До недавнего времени казалось, что обаятельнейший харьковский дуэт так и останется законченной историей. Не тут-то было. После реюниона пару лет назад, история Пятницы продолжается третьим альбомом «Ку!».

Помнится, на предыдущий диск «О5», вышедший двенадцать лет назад, отзывы были преимущественно сдержанные, но не без нотки разочарования: мол ничем не удивили, ничего нового по сравнению с феноменальным прорывным дебютом. 5’nizza – во многом заложники своего формата акустического дуэта-оркестра, в рамках которого действительно сложно придумать что-то кардинально новое. Если выходить за рамки, рискуешь потерять свою уникальность. А у Сергея Бабкина и Андрея «Сана» Запорожца она однозначно имеется, и нам ее сильно не хватало все эти годы. Да и тот же «О5», пройдя проверку временем, слушается сегодня свежо и с удовольствием, как, впрочем, и почти все песни коллектива.

А потому всерьез рассчитывать на сюрпризы на новом альбоме было бы, пожалуй, не совсем уместно. Хотелось как раз старой доброй Пятницы: фирменных остроумных скороговорок, светлой акустической печали, битбокса и «черного» вокала Запорожца. Так и вышло.

Удивительно дело: и у Сергея, и у Сана уже давно сложившиеся вполне успешные сольные карьеры, своя аудитория и прочие достижения (Сан чуть не поехал на Евровидение от Украины в прошлом году, а Бабкин сейчас сидит в жюри украинского «Голоса»). Но как только эти двое встречаются, без химии и волшебства тут точно не обходится. «Ку!» — это настоящий праздник для поклонников группы, именины сердца под стать пестрой обложке, похожей на цирковую афишу. Тут и речитативные боевики (Ку, Опана, Самолет, Митя), и лирика (Далеко, Але, Вверх, Негасимая), и жизнерадостные гимны (Настоящее, Життя) – в общем, все, за что мы так любим этих харьковских хлопцев.

Не менее отрадны попытки ребят расширить границы сложившегося формата и привнести что-то интересное, сохраняя при этом «пятничную» атмосферу. В альбоме достаточно новых красок и стежков, искусно и ненавязчиво вплетенных в общую канву: ситар (Настоящее), горловое пение (Почему), нетипичный рок-саунд (Вітаємо) с настоящим басом и барабанами и большое количество всякой перкуссии, кахона и прочих занятных звуковых трюков.

«Два альбома – это мало», — так сам Сергей Бабкин комментировал еще недавнее положение вещей. Конечно же, мало, и здорово, что история, наконец, получила продолжение. У вас все получилось, ребята. Поздравляем! Вітаємо!