Знаменитая немецкая группа Accept, чьи золотые годы пришлись на 80-е, в 2010 году пережила второе рождение. После нескольких лет молчания два музыканта из «классического» состава группы, гитарист Вольф Хоффманн и басист Петер Балтес, объединились с еще двумя прежними участниками и новым вокалистом. Обновленный Accept с удвоенной энергией стал радовать фанатов альбомами. В конце лета вышел уже четвертый за восемь лет релиз «The Rise of Chaos», а заодно и клип The Rise of Chaos с драйвом живой музыки и огнем, полицией, покрышками, заброшенными зданиями, протестующими в надвинутых на глаз капюшонах, коктейлем Молотова и ядерным взрывом.

Поклонники в интернете хвалят и ругают альбом. Многим достаточно того, что любимая группа порадовала новинкой в своем фирменном стиле, а кто-то замечает, что на альбоме нет интересных находок. Уж больно все привычно, по металлу. Если прочитать три-четыре дюжины комментариев фанатов на музыкальных информационных ресурсах, видно, как многие сходятся во мнении, что альбом чуть более разносторонний и динамичный, чем предыдущие три работы возрожденных Accept. Сравнение с другими альбомами тут неизбежно.

Впрочем, большой вопрос, собирались ли Accept затмить самих себя. У группы получается сохранить стиль и верность традициям, но не устареть морально, нравиться слушателям, но оставаться при своих любимых музыкальных фишках. Так что с главной задачей артисты справились.

У коллектива Accept интересная судьба. Наверное, потому их музыка такая сильная и уверенная, что в жизни группа постоянно искала баланса и стабильности, но ее мотало из стороны в сторону. Свой вклад в музыку Accept внесли десятки исполнителей. А после ухода Удо Диркшнайдера в конце 80-х коллектив чуть не сыграл в ящик, потому что смелую попытку зазвучать иначе публика не приняла. Суровые законы шоу-бизнеса набили Accept шишек, а законы жанра они знают, как свои пять пальцев.



Новый этап для Accept начался с приходом певца Марка Торнильо. В 2010 году Accept начали другую жизнь, коллектив в представлении фанатов перестал быть «группой Удо Диркшнайдера». Новый голос Accept хорошо сочетается с музыкой, соответствует ей и дополняет ее. Похоже, баланс найден, хотя уже ставшая традицией текучка кадров продолжается. На «The Rise of Chaos» показали себя новые участники – гитарист Уве Лулис и ударник Кристофер Уильямс.

Начнем подробное знакомство с новой работой немцев. Взгляните на яркую обложку с мрачной иллюстрацией. Закрытое военное предприятие, чьи турбины, ворота, башни и корпуса, стены с колючей проволокой рушатся в момент глобального конца современной цивилизации. Производственные мощности, передовые технологии, конвейер с оружием и власть не имеют значения, когда наступает хаос. Над этим кошмаром отливает металлическим блеском лого Accept.

На альбоме «The Rise of Chaos» музыканты говорят о жестокости, насилии и несправедливости, господствующей в мире, но сохраняют надежду на лучшее будущее для человечества при условии, что люди проявят сознательность. Десять композиций дадут нам достаточно времени подумать об этом.



В заглавном треке, боевике Die by the Sword, настроение под аккомпанемент раскатистых гитарных кружев меняется с фатального «We’re sinking deeper in a world of darkness / It’s kill or be killed from the day we are born» на полное решимости и веры «Crush this mindless desire for blood / And stop this endless crusade».

Песня The Rise Of Chaos, давшая название альбому, энергичная и отчаянная, но язык не поворачивается назвать ее жемчужиной альбома. Герой песни не собирается сдаваться, но непонятно, что он намерен предпринять. Из произведения понятно только то, что все вокруг погрязает во мраке и насилии. Трек звучит громко, бодро, но не слишком выразительно.

Koolaid – очень интересная песня. Пожалуй, самая яркая и неординарная на альбоме. Попытка осмыслить в жанре хэви-метал историю массового ритуального самоубийства сектантов. Дело было в 1978 году. Предприимчивый религиозный фанатик Джим Джонс не только заставил последователей переехать из солнечной Калифорнии в Гайану и основать город имени себя любимого, но в ходе проповеди убедил их принять яд. Более 900 человек тут же выпили смертельную отраву, а сам Джонс свел счеты с жизнью.

История рассказана от лица выжившего. Тоже факт. Несколько десятков человек отказались от этой участи и выжили. Сюжет Koolaid жуткий и правдивый. Песня цепляющая, с ярким припевом, запоминающейся мелодией, щекочущей линией гитары. Продуманная, цельная композиция. Прекрасно вписываются бэк-вокалы и ловкое гитарное соло.



Analog Man – позитивная песня о технологиях, сводящих с ума парня, который в юности думал, что музыка живет исключительно на виниле. Веселая композиция-зарисовка на злобу дня удачно разбавляет мрачное настроение альбома. «I’m an analog man, trapped in a digital world» – вот суть песни одной строкой.

What’s Done Is Done покоряет своей простотой. А подтекст обозначает важную проблему. Нельзя жить прошлым и изводить себя сожалениями, прошлое миновало и его не исправить, надо смотреть вперед. Когда кто-нибудь из ваших друзей опять начнет ныть и жаловаться, дайте ему послушать эту песню. Если человек не придет в себя, пусть хоть гитарное соло оценит. Легкая стремительная мелодия и понятные слова сбрасывают с вас груз тягостных мыслей и заставляют приободриться. Почему-то именно такие песни с метал-альбомов всегда западают в душу, их хочется переслушивать. «Don’t look back it’s in the shadows / Don’t look back just let it go», – советуют Accept.

Под конец альбома артисты обращаются к актуальной повестке дня. Carry the Weight – реакция на современную политическую обстановку и связанные с ней тревожные новости, даже присутствует упоминание Brexit. Accept и не думают отрываться от реальности и уходить в мир фантазий, им интересно то, что происходит вокруг. Заканчивается песня жизнеутверждающими словами: «There will be trails in your life, things you cannot control / There will be heartache and strife, don’t let it tear out your soul».

Финальным аккордом группа решила сделать трек Race to Extinction. Здесь речь идет о бережном отношении к нашей планете, о природе, климате и экологии. Не движемся ли мы к вымиранию, если игнорируем эти проблемы, задаются вопросом артисты под мастерски исполненное музыкальное сопровождение. Песня хорошая, хотя, возможно, в данном случае не совсем соответствует понятию мощного и яркого логического финала.



Красной нитью проходит через десять композиций мотив непоправимости свершившихся событий, грубой силы и угрозы, довлеющей над миром. Сегодня Accept интересуют мрачные стороны современной реальности. Их художественная точка зрения кажется чересчур угрюмой и апокалиптичной, но артисты предлагают слушателю самому решить, насколько все безнадежно.

Из образов, предложенных в песнях, не складывается единая картина мира, не обозначена конкретная проблема, не предложены пути ее решения. Есть только общее настроение, чувство тревоги от жестокости постоянно меняющегося мира. Альбом вышел слишком воинственным в самом примитивном смысле слова. Практически в каждой песне говорится об оружии и его применении, в прямом или метафорическом смысле. Фигурируют также атрибуты, которые идут в ход, когда оружия нет под рукой.

«If you live by the sword», «Killing for guns and gasoline» – таким образом можно взять по маленькой цитате из каждой песни, кроме шутливой Analog Man. Оружие, применение силы определяет ход событий и вершит судьбы, говорят нам Accept. Судя по контексту и атмосфере, альбом рассчитан на взрослых мужчин и бравых бойцов, которые умеют стрелять, драться, всегда могут постоять за себя. Бейся, сражайся, защищайся и спасай то, что тебе дорого, вокруг полно тех, кто желает тебе зла. В глобальном смысле это, пожалуй, справедливо, но в то же время бесконечно далеко от холеной ленивой повседневности жителей мегаполисов, проводящих пять дней в неделю в офисе.

Выход нового альбома Accept – радостное событие. Давние поклонники видят, что любимый коллектив предлагает свежий и интересный материал, дает концерты и пребывает в отличной форме. Фанатам помладше любопытно присмотреться к ветеранам сцены, которые по-прежнему выпускают сильные, ожидаемые публикой релизы, хотя стали рок-звездами еще до появления юных металхедов на свет. Если коллектив понимает, в чем его уникальный почерк и за что его любят слушатели, ему достаточно идти верным путем и держать марку ради тех, кому нравится такая музыка.