Рецензия на сериал | Агент Картер (2015-2016)


5/10 

В нелегкой конкурентной борьбе комплексных франшиз по комиксам Marvel все еще идут впереди всех. И, кажется, еще долго никто не посмеет посягнуть на их лидерство. По крайней мере, кинематографическая часть вселенной в 2016 году не разочаровывала – тут вам и превосходный чисто эстетически «Доктор Стрэндж» и умудрившаяся быть чуть серьезнее, чем планировалось, «Гражданская война». Не то с сериалами – в 2016 году один из самых многообещающих проектов ABC, «Агент Картер», закрылся в связи с низкими рейтингами. До сих пор это было не так-то просто для произведения по знаменитой франшизе.

На дворе 1946 год, Пегги Картер пытается доказать коллегам, что может не только бутерброды с кофе носить и на телефоне сидеть. А попутно пытается примириться с тем, что любимый ею Капитан Америка Стив Рождерс сгинул во льдах севернее Америки. И тут к ней обращается с просьбой о помощи друг и товарищ – миллиардер-изобретатель Говард Старк, против которого ведется официальное расследование. Старк настаивает на непричастности к тому, что его недоработанные сомнительные идеи попали на чёрный рынок и просит Пегги помочь с доказательствами его невиновности.

Достаточно тривиально для сериала по супергеройской вселенной, но, с другой стороны, должен же кто-то и мусор за супергероями выносить. И весь первый сезон Картер с дворецким Старка Джарвисом прут наперекор её коллегам из Стратегического научного резерва, пытаясь докопаться до истины и выяснить, что за страшный «Левиафан» строит им козни. Постепенно проблемы решаются, а в финале из тени выходит, наконец, другая сверхважная для вселенной злодейская организация – та самая «Гидра», пусть и скукожившаяся до размеров одного-единственного Арнима Золы. Прекрасно-трогательный Тоби Джонс восхитителен в зловещей роли нового лидера организации, хоть и появляется лишь в сцене после титров.

Но одно дело актерская игра – тут все молодцы, и Хейли Этвелл в роли Пегги, и обаятельный засранец Доминик Купер в рои Старка. Не то со сценарием. Даже в первом сезоне слишком хорошо видно, что его видят очень «затравочным», разгона в нем больше, чем, собственно чего-то по-настоящему интересного из действа. И словно не зная, как разрешить эту проблему, сериал постепенно топится в атмосфере конца сороковых и в предрассудках мужчин относительно женщин и чернокожих (что явственнее видно по второму сезону). Со второго сезона и сюжетной линии сериал повело куда-то совсем в непонятную сторону и смотреть его стало куда скучнее.

Когда к финалу подошёл второй сезон, стало понятно, что спасти сериал сможет только перезагрузка, и было бы очень хорошо, чтобы вместо сомнительных романтических линий сюжет развивался в сторону, обозначенную в финале первого сезона. Как сопрягутся между собой «Левиафан» и «Гидра»? Каким образом и в каком смысле создатели сериала собирались довести события сериала аж до «Доктора Стрэнджа»? Все эти вопросы стоило потихоньку разрешать вместо того, чтобы создавать сомнительную, пусть эстетически и красивую историю с нулевой материей.

Комментарии