Из всего количества групп, выстреливших в 2004 году, таких как Franz Ferdinand, The Killers, Scissor Sisters, TV on the Radio, пожалуй, только у канадского семейного инди-оркестра Arcade Fire получилось войти в стан великих, ни разу за все эти годы ни просев и не дав шанса усомниться в своей крутизне. Единственным исключением можно назвать Neon Bible 2007 года — самая слабая их пластинка, но здесь налицо пресловутый синдром второго альбома. Последовавший за этим опус магнум Suburbs стал одной из главных записей первого десятилетия текущего века и проводником AF на стадионы и в хедлайнеры крупных фестивалей – небывалый успех для коллектива, который по-прежнему называют с приставкой инди. Ну и, наконец, грандиозный Reflektor с его многослойным отшлифованным эпичным звучанием позволил семейному предприятию Батлеров-Шассан прикоснуться к вечности, и тут уже совершенно не остается сомнений, кого считать главной рок-группой последних лет пятнадцати.

Пятый альбом Everything Now AF записывали 4 года — рекордный срок для коллектива. К процессу была привлечена внушительная по составу команда: и Тома Бангальтер из Daft Punk, и басист Pulp Стив Маки, и Джефф Бэрроу из Portishead. Интерес подогревался яркими клипами, по которым можно было предположить, что экспансия группы на территорию диско и не только будет продолжена.

Так оно и случилось: Канадцы верны себе и охотно экспериментируют, создавая фирменные духоподъемные величественные звуковые коллажи на любое настроение. В этот раз все вышло раза в два компактней – всего лишь 13 треков (2 из которых – закольцованные интро и вариация на заглавную тему) на 47 минут. Предыдущие два релиза, напомним, выходили в формате двойных гигантов – архаичный жест, который, похоже, только AF и могут сегодня себе позволить. Подобная «сжатость» идет Everything Now на пользу. Содержание становится концентрированней богаче и ярче, насколько это возможно относительно Arcade Fire.

По звучанию, это, пожалуй, самый битовый и динамичный альбом, ну а по качеству материала все соответствует привычному для AF высокому уровню. Ни одного слабого места и даже сольные выходы Шассан (Electric Blue), которые на предыдущих альбомах лично я всегда прокручивал, здесь звучат уместно и совсем не раздражают. Канадцы смело играют в современный поп-звук в духе Tame Implala (Peter Pan), в панк-рок (Infinite Сontent) , техногенное регги (Chemistry), насыщая все это дело неплохими битами. Лейтмотивом всего альбома служит заглавный сингл, содержащий основную музыкальную и смысловую тему.

Arcade Fire

Проблема технологического отчуждения и неприятия волновала группу всегда, но в Everything Now Уин Батлер развернулся по-полной и высказал по этому поводу, все что думает. Довольно мрачный вердикт эпохи потерявших себя в беспрерывном потреблении продуктов масс-медиа и просмотре бесконечных сериалов и привыкших получать все сразу (Everything Now) дан в весьма позитивном ключе. Этому способствует жизнеутверждающая инструментальная партия и оптимистичный бэк-вокал, благодаря чему трек может стать одним из самых светлых лирических гимнов группы.

Everything Now – альбом переходный, по крайней мере должен таковым стать. Arcade Fire – не тот коллектив, который нашел выгодное коммерческое звучание и спекулирует на нем, но при этом обладает абсолютно узнаваемым почерком. Группе необходим качественный скачок, смена вектора, чтобы все же не вариться в одном котле. Произойдет ли это на следующем альбоме, покажет время. Ну, а пока слушайте этот, он прекрасен.