Представьте себе такую пластинку, которая включала бы в себя максимальное количество музыкальных стилей, попадала бы в любое из ваших состояний и настроений, удовлетворяла какие угодно меломанские запросы, повествовала бы одновременно о прошлом и о том, что происходит с миром сейчас, восхищала танцевально-философским коктейлем и вдобавок была бы выпущена обладателями «Грэмми»… Нереально, скажете вы?

Ничуть нет. Такая вещь существует. Это — новый альбом широко известных ныне канадцев Arcade Fire с лаконичным названием Reflektor.

Arcade Fire — Reflector (2013)



Disc one
0. Intro
1. Reflektor
2. We Exist
3. Flashbulb Eyes
4. Here Comes the Night Time
5. Normal Person
6. You Already Know
7. Joan of Arc

Disc two
1. Here Comes the Night Time II
2. Awful Sound
3. It’s Never Over
4. Porno
5. Afterlife
6. Supersymmetry


После выхода предыдущих вещей — пронзительно честного Funeral и мастерски замешанного The Suburbs, в которых группа умудрилась поднять не особо популярные в музыке философские темы (жизнь среди смерти, например) казалось, что расти ребятам уже просто некуда. Но оказалось, что есть куда. И не просто расти, а отмахивать тысячи километров в недосягаемую для всех остальных бесконечную высоту, попутно без особого напряжения подключая к процессу создания альбома звездного Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem и Дэвида Боуи, который… ну, в общем, это Дэвид Боуи и больше тут ничего можно не говорить. Он, кстати, присутствует в одноименном треке на бэк-вокале.

Назвать пластинку «гениальной» — значит, не сказать ничего. Этот альбом можно и нужно слушать долго. Очень долго. Слушать, переслушивать, забывать впервые найденные смыслы, искать опять, удивляться, останавливаться, думать несколько дней… А потом снова слушать и снова искать. И каждый раз находить что-то новое.

Потому что Reflektor — это, прежде всего, сооружение многоуровневой образности. Подобно творению писателя-постмодерниста, эта эклектика абсолютно закономерна и оправданна, имеет огромный культурный бэкграунд (миф об Орфее и Эвридике, философские размышления Кьеркегора, древние ритмы Гаити и не только), и вдобавок ко всему — в ней уживаются абсолютно разные стили. Сумасшедшее диско, мелодичный синти-поп, рвущий на части глэм, психоделичный арт-рок и даже даб! Все это по каким-то неведомым законам выстраивается в единую композицию из тринадцати треков, в которую хочется погружаться снова и снова.