Каждый, кто читает эту рецензию, скорее всего, вполне представляет, о какой музыке пойдёт речь. Но все же не будет лишним вспомнить о том, кто такие Asking Alexandria.

Последователи пионеров «электроникора»  Enter Shikari британцы Asking Alexandria считаются популяризаторами этого направления, которое дало начало новой вехе тяжелой музыки, породив множество подобных групп. За почти десятилетнюю карьеру Alexandria постоянно менялась, от минималистичного, грубого звука первых альбомов они пришли к плотному, облегающему звучанию выстраданного «The Black», релиз которого состоялся 25 марта 2016 года, по пути потеряв лидера группы — Дэнни Уорснопа, место которого занял Денис Шафоростов, что заставило предвзято отнестись к новому для нашего слуха голосу, невзлюбить его за излишнюю мягкость, да и вообще задуматься над новым курсом Asking Alexandria, нацеленным на фанатов другой категории. Напрашивается вывод, что «The Black» ненадолго задержится в плейлистах подрастающего поколения перед тем, как раствориться среди подобных «проходных» альбомов, но отрицать его значимость  в дискографии Asking Alexandria никак нельзя, так как этой пластинкой группа доказала свою состоятельность и способность смотреть под другим углом на свое же творчество.

Наблюдая за всей этой трансформацией Asking Alexandria, становится интересней, что же британцы подготовили нам  под конец достаточного бедного на релизы 2017 года?  А уж тем более интерес подогревает возвращение в команду Дэнни Уорснопа, ну и конечно новый продюсер Мэт Гуд, призванный переработать звук команды, думаю, даст нам новый повод обратить внимание на сие творение.

Итак, Asking Alexandria с одноименным релизом. Знаете, так уж повелось, что «крутые» команды часто выпускают одноименные альбомы, и, конечно, подобные вещи задают новую планку и новый стандарт качества группы. Вспомним земляков Alexandria – Blur, американских коллег из цеха ню-метала Deftones и других, тех, кто решился поставить свое имя в названии альбома. Что же мы получили здесь?

А здесь мы получаем пластинку зрелой, взрослой группы, с обновленным и интересным звучанием, одновременно сохраняющим почерк британских рокеров и создающим ощущение новизны,  в которой отразилась палитра человеческих эмоций, начиная с гнева, заканчивая тоской и болью. Дэнни Уорсноп в новой интерпретации звучит органично, хрипотца добавляет ему новые оттенки звучания, особенно это слышно в Vultures —  прекрасной, умной балладе, в которой раскрылся весь его вокальный потенциал. Into the Fire — прогремевшая в качестве сингла и отчетливо намекнувшая на стилистику нового альбома, Rise Up, When the lights come on, Eve, I am one — качественные рок-боевики, которые возвращают нас к старой доброй Asking Alexandria периода «Reckless & Relentless», где электроника сдвинута на задний план и выполняет роль фона, уступая место живым инструментам с чистым и гладким звучанием.

Asking Alexandria

Нашлось на пластинке место и экспериментам, которые продемонстрировал нам второй сингл Where Did it Go? — красивые звуковые пассажи  в куплетах вперемешку со стеной риффов в припеве и сильным голосом Уорснопа оставляют неизгладимое впечатление; даже граничащая с поп-роком Hopelessly Hopeful смотрится на месте в трек-листе «Asking Alexandria», выплескивая на нас незамысловатые звуковые текстуры, после которых несложно окунуться в светлую печаль Under Denver. Да, после таких эмоций можно простить непонятный гибрид Empire со слишком приторным звучанием и переизбытком воздушности. Ну и последний штрих этой картины Room 138 эффектно и динамично ставит точку этого релиза.

«Asking Alexandria» — достойная и громкая пластинка одноименной группы, не претендующая остаться в истории на века и занять первую строчку в списке величайших рок-альбомов, но дарящая замечательные эмоции при прослушивании. В рамках жанра «электроникор» ее можно было бы назвать прорывной, задавшей новую планку стандарта качества, но не все идеально и нашлось место минусу.

Несмотря на то, что группа делает шаги вперед, выглядят они робкими, не до конца раскрытыми, как будто опасающимися заявить о себе «Да! Это новые мы!», вследствие чего после прослушивания остается ощущение какой то легкой неудовлетворенности, недосказанности, но это не оставляет надежду на новые успешные релизы в будущем и уж точно снимает вопросы о правильности возвращения Дэнни Уорснопа.