Infinite – такое пафосное и в чём-то символичное название получил новый альбом Deep Purple. Последние герои легендарного хард-рокового «триумвирата» решили завершить карьеру и собираются сделать это на мажорной ноте, громко хлопнув дверью. Если, конечно, не лукавят.

Не так давно был период, когда Deep Purple приезжали к нам буквально каждый год. Вкупе с выступлением на корпоративе «Газпрома», всенародно транслируемом по Первому каналу, «дружбой» с президентом Медведевым и разговорами о том, что Гиллан не торт, Эйри не Лорд, а Морс не Блэкмор, это принижало в наших глазах действительно великую группу… Теперь же, когда страсти поутихли, можно поговорить о музыке.

Стартовую композицию мы уже знаем благодаря синглу. После пугающего речитатива она врывается в наши уши решительно и бескомпромиссно. Time for Bedlam с её глубоким басом и агрессивными клавишными очень похожа на Pictures of Home. Разумеется, с поправкой на нынешние вокальные данные Иэна Гиллана. Сам Иэн не пытается взять те вершины, которые некогда были ему покорны, и поёт так, как может. Временами он хрипит, скрипит, но кое-где этот набор звуков весьма органично вписывается в происходящее.

Песню Hip Boots мы тоже слышали на сингле. Увы, она показалась мне одним из слабейших номеров с альбома: скомкано, маловыразительно и без должного развития. Три с небольшим минуты для Deep Purple – это не песня, а, простите, этюд на заданную тему. К счастью, следующие несколько песен выправили ситуацию. Сложно выбирать лучшую – стопроцентных хитов среди них, пожалуй, нет, но каждая может чем-то привлечь: All I Got Is You – нетипичным для «пурпурных» проигрышем в самом начале песни и ближе к её концу, One Night In Vegas – ощущением пьяного хаоса и бедлама, без которого сложно представить себе время, проведённое в этом чудесном месте… А Birds of Prey, по накалу страстей едва ли уступающая мощнейшим боевикам, это прежде всего финальное соло Стива Морса.

Вот, кстати, отдельная тема для размышлений это дуэт Стива Морса и Дона Эйри. В этой паре солирующих музыкантов роль «злого полицейского» играет, как ни странно, клавишник. Эйри агрессивен и вездесущ. Морс по неведомой мне причине играет роль второй скрипки. Вместо того, чтобы рвать барабанные перепонки слушателей забойными риффами, он, скорее, заполняет лакуны, редко выходя на передний план. Правда, делает это стильно и эффектно.

Финал альбома остался неясным. Зачем нужно было делать кавер на The Doors (ещё и уступающий оригиналу), когда своего материала выше крыши? Гораздо уместнее Roadhouse Blues в исполнении Гиллана, Гловера и остальных смотрелся бы в deluxe-версии пластинки. Но почему-то тёмно-пурпурные решили поставить финальную точку именно так.

Знаете, когда одна ваших из любимых групп записывает альбом, то всегда, даже если он получился не самым сильным и выразительным, вы найдёте, от чего именно здесь можно и нужно получать удовольствие. Для меня таким «оазисом» стал звук, причём в первую очередь – звук баса и клавишных. С самой первой песни и до конца. Слушая партии этих инструментов, то как они звучат и отдаются эхом где-то внутри меня, я готов был закрыть глаза и на отсутствие потенциальных суперхитов, и на элементы самокопирования, и даже на то, что Гиллану новые связки даже волшебник в голубом вертолёте уже не подарит. Поэтому ставлю альбому заслуженную «семёрку» и надеюсь, что если Deep Purple когда-нибудь захотят выпустить новую пластинку, то она будет инструментальной.

Прости, Иэн.