Eigensinn — группа из Германии с длинной историей, которая начинается в 2003 году. Вокалистка под псевдонимом Nemesis (Бигги Кэфер) и гитарист Holy (реальное имя неизвестно) разминались в других группах, пока не создали общий проект вместе с басистом Марком Петерсом и барабанщиком Томасом Паславски. Коллектив выпустил дебютный альбом «Eigensinn». Группу в 2005 году покидает Петерс и на место барабанщика приходит Пэт МакБазз. Четыре года спустя выходит следующий LP «Die Wahrheit». Вскоре после этого и Паславски уходит, чтобы уступить место Ole, Das Tier (Оле Мюллер).

В 2013 и 2015 «Упрямые» выпускают два EP — «Endorphine» и «Postmortem». Как говорят участники, при записи им пришлось столкнуться с темными глубинами сознания, и в борьбе с ними помогла только дружба друг с другом. Может, это и стало причиной восьмилетнего перерыва в выпуске полноценных альбомов. На счету Eigensinn четыре клипа на песни Traenen und Blut, Eiskalt, Raus и Kinder der Zorns. И группа умеет зажечь на сцене так, чтобы получилось шоу, с огнем и эффектами.

Отдельно отмечу, что явление женского вокала в NDH — редкое явление. Его не все одобряют, но голос Nemesis в контексте такой музыки звучит гармонично. У Кэфер в запасе много приемов, чтобы не смягчать эмоциональную окраску произведений. При этом, иногда на записях возникает странное ощущение, как будто на вокал накладывают компрессор, чтобы голос не выходил на первый план поверх всех остальных. Неплохо было бы, чтобы его, наоборот, вытащили чуть громче и чище.

Сложно вывести что-то определенное, когда дело касается жанра, в котором работают Eigensinn. В текстах, по словам вокалистки, присутствует готическая составляющая. В гитарах и электронике, по некой «танцевальности» узнаешь Neue Deutsche Haerte. В то же время это и металл, и альтернатива, и индастриал.

Но вернемся к альбому «Persona Non Grata», который вышел в декабре 2017 года. LP состоит из песен и на немецком, и на английском языках. Фанаты Resident Evil и других постапокалиптических историй заценят. Первая композиция конструирует рассказ от лица зомби. В том числе речь идет о мире, лежащем в руинах. Команда не побрезговала аудиоэффектами, они дают атмосферу бесконечного отчаяния и безвыходности. «Мы — холод, мы — смерть, навсегда, навечно». Zombie задает точное ощущение и готовит твердую почву для следующих композиций.


Следующая песня (Persona Non Grata) несет ту же атмосферу, но меняет смысл. Отрывистый вокал Nemesis расставляет точные акценты. Слушатель ощущает на собственной шкуре, как стал в таком мире «persona non grata», вместе со своим стремлением выжить и восстать из пепла. В песне используются отрывки из «Песни о колоколе» Фридриха Шиллера. Это классическое немецкое стихотворение об освобождении народа и праве на жизнь. Возможно, группа рассказывает, как в борьбе и сражении за выживание в постапокалиптическом мире человеческий характер отливается в чистое железо.

В Die Waldfee группа объединяет и возвышенность, и тяжесть. Композиция мягко нарастает, но акцент повторяющегося «Hola die Waldfee» не дает нам расслабиться, возвращая в мир альбома. Стержнем песни остаются симфонические элементы.

Одна из важнейших песен — Sсratching — явный манифест группы. Единственное, что в ней смущает, это почему-то потерянный сэмпл, который группа использует в начале песни. Он задал бы симпатичное электронное звучание. Сам по себе трек «качелеобразный», но стоит на правильном месте, потому что подходит для эмоциональной раскачки слушателя, чтобы он не выдыхался. Вокал здесь более характерен для классического металла.

Monster снискала большую народную любовь у русскоязычных любителей музыки, чем остальные песни, если судить по постам ВК. Может, из-за темной атмосферы, которую поддерживает отрывок из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт». Эта композиция отличается готичностью, хоть и в рамках NDH. Занимательный получился гибрид. Можно включить синдром поиска глубинного смысла, чтобы найти параллели между пьесой и Monster, но отсылка эта совсем не очевидная.

«Persona Non Grata» — гармоничный и цельный альбом. Не может не нравиться то, как Eigensinn играют с сэмплами. У них получилась стройная единая канва, есть ощущение, что музыканты плотно поработали над структурой и композиций, и альбома. Многожанровый сплав не дал трещину, инструменты в песнях органичны.

Приятно видеть отсылки к классическим произведениям. «Persona Non Grata» — профессиональный лонг-плэй, мощный и занятный. Слушайте.