«Камбэк», «ревайвл» и другие любимые меломанами термины, которыми описывают возвращение артиста, всплывают, когда мы мучительно пытаемся вспомнить о нем кроме 2-3 хитов. Порой бывает, что музыканты сами понимают это и подыгрывают публике. Но стоит ли игра свеч, если на пути попадаются не только те, для кого ваши песни были саундтреком первого сексуального опыта?

Кажется, Evanescence не думала об этом, когда садилась записывать альбом «Synthesis». Всю вторую половину нулевых и десятые дела у ребят были как-то не очень – вроде бы группа существовала, но ей приходилось регулярно менять состав, брать длинные перерывы. К сожалению, на выпуске альбомов это отозвалось плохо – всего 4 с 2000 года. Последнему уже исполнилось 7 лет. И выход «Synthesis» оставляет больше вопросов, чем ответов.


В 2003 с успехом альбома «Fallen» группа застолбила за место законодателя нового стиля на стыке готики и ню-метала. Где-то рядом с любовью к этой группе была и любовь к Nightwish. Но со временем Evanescence стали отставать не только от конкурентов, но и в своей нише получили соперников – например, Nemesea. Кажется, Эми Ли поняла это сама. Но помогло ли ей это понимание?

К сожалению, самый вывод, который она из этого сделала, оказался и самым идиотским из возможных. Во-первых, почти полный отказ от нового материала. Да, вы вновь услышите на этом альбоме Bring Me To Life и My Immortal, Lithium и My Heart is Broken. Все те же песни, но теперь они звучат…

Evanescence

Вот как назвать это звучание? Из него убрали весь живой драйв гитар и барабанов, оставшиеся голос Эми и клавиши разбавили оркестровками. Вспоминается анекдот про направления в искусстве в виде борща. Synthesis – это концептуализм. Вместо борща налили кипяток и подали охлажденным. Что ж, спасибо, что не постмодернизм. Тогда бы мы слушали воображаемый альбом и шикали на тех, кто возмущается пустой тарелке. Ну ладно, есть там пара новых песен, но без гитарного драйва они никак не выделяются на общем фоне.

Это не то, чего ты ожидаешь от группы, в начале 2000-х бывшей одной из законодателей очередного тяжелого жанра. В который раз эпигоны оказались бодрее и талантливее предшественника. Слушайте Nemesea.