Михаил Кистанов, российский певец и гитарист, за свои 10 лет на московской блюзовой сцене успел выпустить пару сольных альбомов, переиграть со всеми блюзовыми музыкантами как в клубах, так и на больших фестивалях, и стал известен смешением разных стилей в своих блюзовых импровизациях.
И вот Михаил, которого ценят не только слушатели, но и другие профессиональные музыканты, в перерыве между своей сольной карьерой, выступлениями с Адамом Маскином и Yaro Rocks решил отойти от привычного блюза и удариться в гаражный рок в рамках своего сайд-проекта Fabulous Human Being и одноимённого альбома. Поэтому альбом можете начать прослушивать с трека Blues For Mary, чтобы затем сразу себе обозначить: блюза больше не будет. Вообще.
На самом деле такой поворот событий не сильно всех удивил: даже если песни его сайд-проекта звучат на грани сладжа и гранжа, они сохраняют стиль, который он выработал за все эти годы. Здесь есть все — и мелодии, и рев гитар, и даже экстрим-вокал Михаила. Все звучит так же просто, как гранж, и не так легко, как блюз.
После первого же прослушивания можно сразу понять, насколько спонтанно был записан альбом «Fabulous Human Being». Все песни звучат живо и не прилизанно, сохраняя ту энергию, которая была при записи. А Михаил выжал из своей гитары всё – здесь и резонирующий звук его инструмента, и жирный звук фузза, способный сводить с ума 15-летних девочек-рокерш.
Если вы хоть раз видели его на сцене, то при прослушивании альбома сразу почувствуете тот бешеный драйв, который присутствует на каждом его выступлении. Так, песня I Let You go – это блюз с энергией панка, где в конце начинается самый настоящий гранж 90-х, который в то время произвел фурор. И несмотря на это вы слышите именно Михаила Кистанова и его талантливую ритм-секцию, а если закроете глаза, то наверняка представите, как он смело выжимает всё из своей гитары — и каждая песня при этом звучит по-особому. Например, Don’t You Hit Me — своеобразный тяжелый фанк, а концовка песни C’mon little Sister, если бы не фузз, была бы чистым кантри, который он магическим образом превращает в смесь гаражного рока и панка.
Кистанов всегда отличался своей агрессивной манерой играть, и на новой пластинке он полностью воплотил свой новый сценический образ, не забывая и о своем блюзовом прошлом. В его музыке слышно что-то тяжелое и тягучее, на своем альбоме он преобразовал блюз в драйв, оставишь лишь тяжелый звук гитар и безумную энергию своей игры. В результате получилось что-то на грани гранжа, с привкусом соула и фанка, где все равно прослушивается его саунд: даже тут мрачный звук гитары Кистанова не спутаешь ни с чем. Так что создается впечатление, что Михаил наконец-то обуздал свой темперамент, выплеснув все в музыке FHB.
Поэтому песни Let Me Get It Better, Here Never Comes The Sun, как, в принципе, и все остальные — о сырой энергии, и вся суть альбома именно в этом, что зацепило слушателей еще во времена приснопамятного альбома «Facelift» группы Alice In Chains.
Fabulous Human Being - C'mon Little Sister (studio session video)
Учитывая то, насколько мала, хоть и талантлива российская блюз-сцена (кроме Левана Ломидзе, которому пора бы уже выучить еще что-то, помимо своих стандартных 10 песен), это была попытка вывести свою музыку на более мейнстримовый уровень и показать, что в ней может сочетаться множество влияний — и фанк, и блюз, и сладж, и при этом она останется доступной массовому слушателю. В отличие от других известных блюз-музыкантов России, в проекте FHB Кистанов уходит в более тяжелую, но котируемую музыку, не забывая о том, откуда он пришел.
Может альбому иногда и не хватает мелодичности, но Михаил Кистанов нашел тот самый саунд, который сочетается с его манерой игры и звуком его ободранного Стратокастера 1959 года. Вообще фокус был в том, чтобы перейти в другой жанр и не потеряться, и это ему точно удалось, хотя скорее всего мы еще услышим эволюцию его звука. Поэтому если вы скучаете по старым добрым 90-м, с их агрессивностью и талантливыми аранжировками, этот альбом обязателен к прослушиванию.