Выпустив в 2006 году альбом Jagged, Гэри Ньюман ещё больше укрепил свою репутацию создателя замороченных альбомов в жанре электро-индастриал/дарквэйв, в котором он работал с середины 90-х. На той пластинке он довёл свою формулу создания жёсткой звуковой стены, состоящей из гитар и электроники, до абсолюта.

Дальше двигаться в этом направлении без очевидных самоповторов было невозможно, и Ньюман решил изменить звучание. Несмотря на то, что он обещал сделать следующий альбом Splinter (который вышел в 2013 году) самым агрессивным, в итоге тот получился наиболее электронным и «мягким» за всю последнюю 20-летнюю карьеру Гэри. Но работа над Splinter изрядно затянулась из-за его перфекционизма, кризиса среднего возраста, а также послеродовой депрессии жены Ньюмана, и, чтобы порадовать поклонников чем-то новым, он решил покопаться в своих звуковых закромах и достать наработки, демо записи и недоделанные треки индустриального периода, довести их до ума и выпустить. Получившийся в итоге альбом Dead Son Rising (DSR) – вещь гораздо более сложная и интересная, чем кажется.

Наиболее вероятно, именно потому, что работа пошла не по запланированному сценарию, а также тот факт, что Ньюман, разочаровавшись в созданном материале, почти на год забыл про эти песни и отдал их своему сопродюсеру Эйду Фентону, который уже успел показать себя одним из лучших соратников Гэри, DSR звучит так свежо, специфично и в какой-то степени непохоже на творчество Ньюмана, но парадоксальным образом его дух там чувствуется в каждом звуке.

Гэри снова вспомнил, что прославился именно как мастер футуристичного синтипопа, и получившийся микс из индастриала и электроники действительно впечатляет. Несмотря на то, что на альбоме заметно мощное влияние Nine Inch Nails (например, элементы NIN-ского I Ghost I в Not The Love We Dream Of), это не звучит, как плагиат, а является переосмыслением лучших элементов музыки любимой группы, поэтому в итоге звуковые текстуры стали только насыщеннее.

В целом, альбом не страдает однообразием звука и отсутствием композиторского мастерства: шквал электроники в открывающей Resurrection, индустриальная жесть в Big Noise Transmission, электронная и умиротворенная Dead Sun Rising, искренняя и жестокая For The Rest Of My Life, прекрасная фортепианная баллада Not The Love We Dream Of (которую я считаю лучшей песней Гэри в этом стиле), отличный хитовый боевик The Fall, апокалиптичная We Are The Lost, от которой вначале мурашки по коже, а в конце она просто сносит с ног. Реже всего я переслушиваю песню When The Sky Bleeds, He Will Come, хотя в альбоме песня находится на своем месте и служит своеобразной передышкой, созданной для того, чтобы лучше отложилось впечатление от предыдущих композиций.

Последнюю четверть альбома Ньюман сделал на 95 процентов бессловесным потоком сознания, включив сюда инструментально-эмбиентную переработку For The Rest Of My Life, жутковатую и гнетущую Into Battle и инструментальную фортепианную версию Not The Love We Dream Of, оставив слушателю больше пространства для того, чтобы поразмышлять над альбомом. И всё же этот факт можно поставить в небольшой минус, потому что в итоге песен получилось мало, и хотелось бы немного больше.


Фото - Ed Fielding 

Как сказал сам Гэри, этот альбом получился самым замороченным в плане создания из всех, которые он записал на тот момент, и все старые треки были радикально переработаны (в этом можно убедиться, послушав первоначальные версии), но в итоге он очень гордится DSR. И действительно, альбом стоит особняком в обширной дискографии Ньюмана: здесь Гэри отошел от своих привычных песен, изменив их динамику и структуру, добавил жёсткую «машинную» электронику в том виде, в котором он её видит сейчас. Он вернулся к своим ранним идеям использовать в текстах песен научно-фантастические рассказы (например, в We Are The Lost), что ещё больше сделало релиз футуристично-параноидальным.

Для меня этот альбом — лучший в дискографии Ньюмана, благодаря его уникальной, необычной атмосфере, и искренности. И незначительные минусы, указанные выше, нисколько его не портят. Это был первый альбом Ньюмана, который я услышал, зная его тогда лишь по пресловутой Cars. И как он поразил меня тогда, так поражает и до сих пор.

Правда или ложь | Gary Numan

Гэри Ньюмана неспроста называют крёстным отцом электронной музыки. Человек, ставший звездой в конце 70-х, вывел электронную музыку в поп мейнстрим...
В этом материале:
       18.12.2016     11:48    372