Новый альбом Metallica - Hardwired...To Self Destruct!

Рецензии, видео, новости, розыгрыши ценных призов - все самое интересное на странице релиза!

Рецензия на фильм | Gimme Danger. История Игги и The Stooges (2016)


8.5/10 

17 ноября в кинотеатре Аврора в Санкт-Петербурге при полном аншлаге состоялась премьера документального фильма Gimme Danger. Да, наконец-то вышла наиболее подробная картина о легендарной группе The Stooges, во главе которой находится безбашенный Игги Поп. Фильм снял культовый режиссёр Джим Джармуш, человек, выходящий далеко за пределы стандартов, и музыку страстно любящий.

Фильм понравился из-за непринужденной и весёлой атмосферы. Сразу становится ясно, что это не рядовой фильм, сделанный на заказ по какому-то формальному поводу. Каждому есть, что рассказать, и они делают это максимально открыто, упоминая и взлёты, и падения. Начиная от коммунальной жизни и дружбы с MC5 («мы были коммунистами, но не интересовались политикой»), заканчивая наркотическими проблемами, которые во многом и привели к распаду. Не обошлось и без разговоров о воссоединении в нулевых, которое напомнило людям о мощи The Stooges и привело к появлению двух альбомов.

Перед просмотром я ожидал, что большую часть нагрузки возьмёт на себя Игги. Так оно и получилось. Его харизма и замечательное чувство юмора придают остроты и дополнительной колоритности Gimme Danger. Также хорошо вписались забавные анимационные ролики, сопровождающие воспоминания.

Несмотря на ряд минусов вроде затянутости или отсутствия «джармушевской» странности, фильм стоит посмотреть и поклонникам The Stooges, и просто увлечённым музыкой людям. Gimme Danger – это отображение целой эпохи, важный документ, в котором запечатлена жизнь одной из главных групп мира.

8/10  Валерий Иванько

«Мы находимся в неустановленном месте и расспрашиваем Джима Остерберга о величайшей рок-группе всех времен». Джим Остерберг (более известный, как Игги Поп) нисколько не смущается подобной формулировкой, а пристально смотрит голубыми глазами на интервьюера по ту сторону камеры. Так начинается долгожданный эпик Gimme Danger Джима Джармуша о группе the Stooges, сильно недооцененных в свое время героев американской контркультуры, создателей панка, стейдждайвинга, главной группе великого Игги Попа.

История Stooges давно просилась на экран, и Игги, как никто другой, это понимал. Но доверить ее он мог только тому, кого хорошо знал. С Джимом Джармушем музыканта связывает давняя дружба, так что режиссер сразу же согласился, и работа закипела, но в итоге растянулась на много лет. И к моменту, когда фильм был готов, в живых из группы остались только гитарист Джеймс Уильямсон и сам Игги. К сожалению, ни братья Эштоны, ни Стив Маккей не увидели картину, ставшую финальным аккордом неожиданно возобновившейся в нулевые карьеры Stooges.

По форме Gimme Danger — классический рокьюментари с воспоминаниями главных героев (это, помимо Игги, все участники группы, их родственники и легендарный менеджер Дэнни Филдс) и архивными записями. Но рука мастера видна, особенно в деталях. Чего стоят очень уместные кадры с Брандо, Диланом, Джоном Синклером, фильмами 50-х, которыми вдохновлялся маленький Джимми Остерберг. Именно в одном из этих фильмов юный Джим услышал фразу про двадцать пять слов, которую в дальнейшем возьмет на вооружение как формулу для написания песен.

Все действо фильма построено вокруг фигуры Попа. Тот сидит в кресле, в пиджаке на голое тело и предается воспоминаниям: начиная c самого детства в тесном трейлере в Энн-Арбор (пригороде Детройта), продолжая знакомством с братьями Эштонами, первыми выступлениями с МC-5, записями первых альбомов и заканчивая полным крахом ансамбля, так и не услышанного современниками.

Как известно, на большей части своих выступлений группе Stooges приходилось уворачиваться от летящих в них бутылок и прочего мусора, выслушивать оскорбления. Но был и момент триумфа, которому в фильме уделена немалая роль. Речь идет о легендарном фестивале Midsummer в Цинциннати (1970 год), когда во время выступления группы восторженная толпа в буквальном смысле подняла фронтмена на руки. Никогда прежде ничего подобного в истории не происходило, и счастье, что этот великий момент оказался задокументирован. То был пик карьеры Stooges, резко отличающийся от основной жизни музыкантов. Группа погружалась в пучины наркомании, кое-как играла концерты, безуспешно пытаясь найти себе менеджеров. С ними никто не хотел связываться, во многом из-за безобразного поведения Игги, о чем тот очень искренне и без прикрас рассказывает.

В фильме речь идет исключительно о Stooges, а потому огромный кусок жизни Игги между распадом и воссоединением группы длинною в 30 лет оказался вне кадра. Но и без того смотреть неожиданное продолжение истории коллектива интересно.

Воссоединившись в начале нулевых, Stooges, наконец, получили то признание, которого заслуживали: им рукоплескало уже совсем другое поколение на крупнейших фестивалях планеты, их ввели в зал славы рок-н-ролла, были записаны два неплохих альбома. В общем, у этой истории счастливый конец.

Ну, а главным украшением фильма, на мой вкус, является обаятельнейшая, полная прекрасного юмора нарративная манера Игги, от которого просто глаз не оторвать.

9/10  Александр Нурабаев