Когда-то в юности, еще до Blur, Деймон Албарн посещал театральную школу в Лондоне. После года обучения Албарн понял, что актер из него ужасный и переключился на музыку. К чему этот привело, всем хорошо известно. Но склонность к лицедейству, похоже, питала музыканта изнутри и нашла свое воплощение в проекте Gorillaz. А конкретно в лице нарисованного, безглазого застенчивого подростка-аудсайдера, основного вокалиста мультяшного бэнда по имени 2D.

Годами 2D находился в тени в тени инфернального басиста и самопровозглашенного лидера группы Мердока Никкалса, всячески издевавшегося над  бедолагой и в клипах, и в интервью. Но незадолго до релиза шестого альбома «The Now Now» в коллективе произошли неожиданные изменения. Угодившего в тюрьму Мердока сменил новый персонаж Эйс – герой сериала «Суперкрошки», автор которого — Джейми Хьюлета — создал вселенную Gorillaz.


Эйс хоть и выглядит поразительно похоже на Никаллза, но одеяло на себя не перетягивает. Так что 2D, наконец-то, расправил плечи и запел в полный голос.  Наиболее яркая тому иллюстрация —  клип на открывающий альбом расслабленный фанковый номер Humility, где синеволосый мультяшка рассекает на роликах навстречу калифорнийскому солнцу, вовсю наслаждаясь свободой.

Если переводить все сказанное из сюрреалистической плоскости в реалистическую, то шестой студийнике Gorillaz  Деймон Албарн сделал по-большому счету в одиночку. На «The Now Now» практически нет дуэтов – беспрецедентная для проекта ситуация, если не брать в расчет диск «Fall» 2010 года. И особенно это контрастирует с прошлогодним, явно перегруженным молодыми рэперами альбомом «Humanz».

Начинают бодро. С упомянутого летнего хита Humility (в котором, кстати, подыгрывает легендарный джаз-ветеран Джордж Бенсон), диско-боевичка Tranz и самого «гориллазовского» трека — Hollywood со Снуп Догом и пионером чикагского хауса Джейми Приципла. Все это настраивает на задорный и отчасти ностальгический лад.

Тут запал сразу и заканчивается. Следующие полчаса редкому слушателю, знакомому с Албарну только по Gorillaz и Blur, могут даться с трудом.  Те же, кто пришел в восторг от сольника «Everyday Robots» 2014 года,  будут довольны. Меланхоличные баллады с узнаваемой скулящей интонацией – это и есть сегодняшний Албарн, который за эти четыре года почти не изменился, лишь слегка подкрасил свою тоску футуристичными синтезаторами и добавил немного танцевальных битов, под которые и плясать-то не очень тянет.

Выигрывает ли от этого проект — сказать сложно. С одной стороны, Деймон вправе делать со своим детищем, все что угодно. Да и все, к чему  прикасается этот помятый британец, разменявший в этом году шестой десяток, всегда выходит талантливо и оригинально. С другой стороны, почему это нужно было делать именно в рамках Gorillaz, не понятно.

Возможно, несмотря на всю виртуальную составляющую, отношение ко всей этой истории у Деймона, как и Хьюэлетта, глубокое личное, родительское. Их дети растут, меняются, подвергаются перепадам настроения. И не всегда же им быть беспечными, как на первых  двух пластинках.  Но может, когда Мердок  все-таки выйдет по УДО, то устроит в рядах  коллектива основательную встряску. Поживем – увидим.