А сейчас позвольте поделиться давним, но действительно интересным видео от мрачного декадента Криса Корнера. Корнер — создатель и фронтмен своего сольного проекта IAMX, выросшего из популярной в 90-х британской группы Sneaker Pimps.

Выпустив в начале сольной карьеры несколько очень удачных альбомов (дебютный в качестве фронтмена IAMX «Kiss+Swallow» в 2004 году, два года спустя — ставший классикой андеграундной музыки «the Alternative», и столь же интересный «Kingdom of Welcome Addiction» в 2009), Корнер продожает плодовито выпускать альбомы и по сей день.

Bernadette – песня с альбома 2011 года, «Voltaire Times». На наш взгляд, он вышел чуть менее интересным, чем предыдущие работы Корнера, однако, и на нем нашлось несколько достойных внимания треков. 27 июля 2011 года, почти два года назад, было выпущено официальное видео на песню, причем выполнено оно было в двух вариантах – на английском и на немецком языке (последние годы Крис и его команда основательно засели в Берлине, который, видимо, и оказал такое сильное влияние на впечатлительного англичанина). Что интересно, видеоряд в обоих случаях не отличался.

А теперь – о самом клипе. Уже в заглавии прописано, что сделан он не совсем обычным способом: в нем была применена экстраординарная (называйте ее из рядя вон выходящей) техника движущейся камеры. Как все это выглядело на экране – убедитесь сами: простая, казалось бы, мысль задает концепцию всему клипу. Атмосфера в нем, как и в самой песне, выдержана вполне в стиле IAMX: декаденство, маски, отчаянье, бутафория и прочие составляющие корнеровского мистического театра абсурда.

Однако, постоянные маятниковые движения камеры позволяют создать иллюзию трехмерного изображения на двумерной плоскости экрана. Интересный ход, вам так не кажется? Видеоклип выполнен в лучших традициях фильмов ужасов начала 20 века (поверьте нам, они в то время уже существовали): заброшенный старый дом, странная андрогинная женщина а-ля героиня немецкого импрессионистского кинематографа. В этом видео нет спецэффектов – атмосфера достигается за счет правильно выставленного света, декораций и, конечно же, «extraordinary camera shift technique». И музыки Криса Корнера.