Джек Уайт — главная рок-звезда современности. И дело не в пресловутой формуле из всем известных трех компонентов и соответствующего образа жизни, который Уайту как раз не свойственен. Дело в сути, внутреннем чувстве музыки и традициях, благодаря которым уроженца Детройта можно назвать основным проводником идей 70-х, золотой поры рока.  Достаточно посмотреть фильм «It Might Get Loud», где Джек представлен, как абсолютная ровня великому Джимми Пейджу.

Но с сольными альбомами дела Уайта обстоят не так блестяще, как с его многочисленными проектами: White Stripes, the Raconteurs, Dead Weather.  При обязательном наличии двух-трех отличных номеров, в основном, материал первых двух пластинок не то чтобы не впечатлял, но не запоминался. В этом отношении «Boarding House Reach» должен быть стать переломной записью. Джек это понимал лучше всех и подошел к работе со всей характерной ему маниакальностью и въедливостью.

Результат вышел неоднозначным. Ортодоксальные поклонники, ценящие Уайта за «трушный» корневой звук  и подход, оказались сильно разочарованы малым количеством песен и заигрыванием с электроникой. Что не помешало Boarding  House Reach дебютировать на первом месте в чарте Billboard 200. Мнение критиков также оказалось полярным, но преимущественно положительным. Короче, равнодушных не наблюдается.

Грубо говоря, альбом можно поделить на две части: песенную и экспериментально-инструментальную. Песен совсем немного и явных хита из них два: Connected By Love и Over And Over And Over. Особенно хорош последний — фирменный «уайтовский» густо аранжированный боевик с цепким и «вкусным» риффом. Собственно, эти два трека и стали основными синглами с альбома, но жемчужины пластинки — это милые безделушки Why Walk A Dog и Humoresque на стихи чешского поэта Антонина Дворжака.

Но самое интересное и захватывающее в «Boarding House Reach»– совсем не песни и композиторский дар Уайта, а та невероятная библиотека и мешанина звуков, которые неутомимый ретрогад и новатор сумел перенести из головы на запись.

Ничего подобного прежде слышать не доводилось. Из всех уместных аналогий можно вспомнить только о Can, и то с большой натяжкой. Восемь безукоризненно сыгранных электронно-инструментальных пьесок с постоянно меняющимся сюжетом, всякого рода декларациями, неожиданными ходами и шизофреничными звуками — это не совсем то, что ожидалось от видного рокера, проживающего в кантри-столице Нэшвиле. И это замечательно. Кажется, что этим диском Уайт воплотил давнюю свою мечту об альбоме абсолютной свободы вне всяких рамок и закрыл тем самым гештальт.

У каждого большого артиста, мыслящего нестандартно и делающего все, чтобы не начать бронзоветь, должен быть подобный неожиданный экспериментальный альбом, вроде Wedding Album Леннона или Metal Machine Music Лу Рида. Не у всех это получается слушабельно, и совсем у единиц по-настоящему свежо и интересно. У Джека Уайта получилось.