В середине нулевых Кровосток многих удивил своими незатейливыми историями про криминальный и даже тёмный мир обычного российского спальника. Саша Васильев из Сплина называл их одной из самых интересных групп, большой внимание им уделял тогда еще не превратившийся в пародию на самого себя Стас Барецкий. Это все 2006-2008 годы. С тех пор к героям читок и диссов добавились Нойз, Баста, Оксимирон и Гнойный, где-то в этом же промежутке «умер» Гуф. А Кровосток при бурном росте популярности рэпа пытался остаться собой. И тут важно понимать, зачем в 2018 году группе нужно было выпустить новый альбом.



Фото - rapb.ru 

Ну, для начала это всегда приятно, когда легенды напоминают о себе. А Кровосток для русского рэпа — уже вполне легенда, не уступающая Мальчишнику или Bad Balance. Во-вторых, часто в передаче эмоций и настроений русский рэп давно составляет русскому же року ощутимую конкуренцию. Особенно это касается той части жизни, которую Алексей Балабанов когда-то выразил словами «мухи у нас». Бытовое инферно.

Главный герой альбома «ЧБ» похож на героев прежних альбомов Кровостока. Это тупой, исполнительный и злой ублюдок. Чуть поотмороженнее обычного гопника. Бытовое насилие, изуверская жестокость и отсутствие каких-либо принципов окружают его (как в Голове или Чебурашке) и составляют весь смысл его существования (Лоси, Столярка). Это уже даже не совсем человек, это то, для чего Достоевский когда-то создал термин «бобок» — некая бессвязная и малоосмысленная речь ходячей мертвечины. В стартовых Лосях это особенно примечательно. Тупой отморозок, завалив не тех, кого приказали, сначала оправдывается, а потом просто поднимает своих визави «на пику» с мотивацией «а чё они». Вот отображение тупого «а чё они» и делает кровостоковских бобков такими жуткими.

Герои Кровостока мертвы, прежде всего с точки зрения того, что некоторые назвали бы моралью. Но, с другой стороны, откуда им знать, что такое мораль и что такое жизнь? Они живут в постоянном пространстве живой мертвечиины. А уж какая левая пятка повелит героям альбома считать кого-то мудаком — не так уж и важно. Даже вальнуть «не тех» не такая уж и великая проблема.



Фото - rapb.ru 

Этот альбом рассказывает о жизни больших, двуногих навозных мух в навозной куче неблагоустроенных районов. Но именно в этом и заключается его ценность. Очень сложно представить, какой еще жанр был бы настолько хорош для передачи истинного лица бытовых чудовищ, чертей и орков.

Металл и все его ответвления слишком похожи на полигонную ролевую игру, чтобы считаться реальным разговором о природе зла. Большая часть «социального рока» — тоже в основном какой-то плохой косплей самой скучной поверхности творчества Гражданской обороны. Рэп же занимается самым банальным препарированием истинной сути — как трупорез в морге. Здесь видна вся мерзость бытия неблагополучной части общества. И поэтому мухи у нас.