Лана Дель Рей облагодетельствовала своих поклонников пятым студийным альбомом, оставив (почти что) образ томной дивы 60-х альбому «Born To Die». Мы влюбились в эти глаза с поволокой и неизменными стрелками, в образ голливудской дивы и в пронзительный мурлыкающий голосок, порой переходящий на полушёпот . Итак, что же осталось от этого к 2017 году? «Lust For Life» на русский переводится как «жажда жизни», что в полной мере демонстрирует обложка: улыбающаяся Лана  –  явление редкое, и потому интригующее.

«Открывашкой» служит трек Love, который появился в ротации задолго до релиза, ещё в феврале. Окрыляющая композиция, воспевающая вечную юность, изящно вписывается в титры какого-нибудь летнего фильма c непременным хэппи-эндом. Одним словом, это гимн поколению концепт-сторов, кофешопов, инди-лейблов и капсульных коллекций. Под рёв мотора байка Лана проговаривает первые строки Lust for Life – песни, на которую была сделана главная ставка, и она, надо сказать, сыграла: в дуэте с The Weeknd топ-трек искрится жизнью и тем самым очаровательным гламуром 60-х. Гламуром, которому впору синоним не «китч», а «изысканность».  От парящей заглавной композиции переходим к 13 Beaches, поражающей своей помпезностью (симфоническая экспозиция вполне в духе Ланы, эдакая калька с National Anthem).  Заигрывания с дилеем, имитирующем запись телефонных переговоров, и, наконец, печальное вступление а-ля  Yayo.

Слёзовыжимательная баллада о неприкаянной мятущейся главной героине провоцирует всех тонко чувствующих барышень потянуться за бокалом мартини или, как минимум, красного полусухого. Если бы к ситуациям можно было подобрать саундтрек  –  поверьте, 13 Beaches вписалась бы идеально. Продолжает традицию элегантного, как платье от Yves Saint-Laurent, «нытья» Cherry. Это больше про то, как мисс дель Рей выросла в плане импрессионизма в тексте:  от My pussy tastes like Pepsi cola / My eyes are wide like cherry pies к I fall to pieces / My cherries and wine / Rosemary and thyme / And all of my peaches (are ruined). Мир образов певицы по-прежнему представляет собой райские кущи: тут вам и розы, и фрукты в ассортименте, и змий-искуситель в образе daddy («папочки»)  на белом Мустанге, коему, кстати, отведена целая песня.

Однако тот трек, который следует за White Mustang, с точки зрения становления Ланы той, которая у нас имеется, куда любопытнее.  Помните звучающую из каждого утюга Blue Jeans? Точнее, те строки про You were sort a punk rock / I grew up on hip-hop. В тандеме с A$AP Rocky мисс Грант творит то, что в полной мере доказывает если не принадлежность, то приверженность к хип-хоп культуре (вот вам и элитарность!), однако весьма аккуратно, «не залезая за поля». Две последующие песни будто отсылки, заботливо сделанные Ланой, к её же текстам: Groupie Love  – к West Coast, а In My Feelings  –  к Damn You.  В In My Feelings каждое слово чеканится и отлетает, образуя пулемётную очередь, и лишь одно слово  –  loser,  –  любовно берётся нараспев.

God Bless America – And All Beautiful Women in It несмотря на мурлыкающим Ланин тембр  –  первая песня, «отъехавшая» далеко от самолюбования и рефлексии, имеющая чёткий посыл: или принимайте меня, или идите, куда шли.  Как признавалась сама мисс Грант, без политики (и, видимо, феминизма) не обошлось. Приятный уху level up, но не единственный: When the World Was at War We Kept Dancing также затрагивает общественную жизнь, кокетливо напоминая, что и на войне девочки остаются девочками.  Beautiful People, Beautiful Problems в дуэте (да сколько их ещё?) со Стиви Никс  отсылает и к периоду Videogames, и к Blue Lips от Регины Спектор, и к Ленноновской Imagine.  От отца  –  к сыну, и Tomorrow Never Came из уст Шона Леннона звучит так знакомо, словно забытый привет из семидесятых. В Heroin Лана ловко жонглирует громкими именами вроде Чальза Мэнсона или Motley Crue и, словно раненая пташка, вскрикивает в припеве:  It’s fucking hot, hot / Winter in the city / Something ’bout this weather made these kids go crazy.  Гипноз рассеивается, уступая место коде этой пластинки: дарующей надежду Change и решительной Get Free.

Чем ближе к концу, тем больше Дель Рей идёт от частного к общему.  От обид, усталости, влюблённости к тому, что всё, в общем-то, несущественно. И вот она, Лана, стоит и поёт о голубой планете, о завтрашнем дне, который никогда не наступит, о том, что за тучами кроется радуга. И этот новый мир так прекрасен, как и весь альбом «Lust For Life». Фейерверк.