Спустя три года после выхода полноформатника «Akeda» единственный в своём роде исполнитель хасидского регги  (Окей, Гугл) Matisyahu (в миру — Мэттью Миллер) «разродился» новой пластинкой под названием «Undercurrent». Почему она в переводе на великий и могучий означает «глубинное течение» — это и попробуем понять.

Для меня творчество Matisyahu открыл в 2013 году один знакомый еврей, «подсадив» на потрясающую и особенную по энергетике музыку исполнителя. Бодрые Live Like A Warrior, Fire Of Freedom, Youth, Jerusalem и, конечно, восхитительная One day открыли мне музыку регги вне типичных аранжировок и текстов. Мэтью нёс в массы не только добро и свет, но и религию, которую исповедует: иудаизм. Прекрасный «промоушен» своей конфессии, не так ли?

Вернёмся к альбому. По мнению некоторых поклонников музыканта, новая пластинка ознаменовала «блэкаут»: проще говоря, у Матисьяху кончилась тёмная полоса, и этой записью он возвращается к свету, приглушив тональность: «взрывных» тем вроде Breath Easy на «Undercurrent» ждать не стоит. Почти всё размеренно, размазанно и, к сожалению, излишне затянуто, оттого порой скучно.


Фото - Иван Балашов

Вступительная Step Out Into The Light уходит больше в хип-хоп, чем в регги. Впрочем, это неудивительно: мир переживает «ренессанс» рэп-культуры. Странный выбор для интро-песни, которая усыпляет настолько, что ей больше бы подошло называние типа Lullaby: бит однообразен, и если не вслушиваться в текст-исповедь, то, в принципе, за без малого восемь минут можно и погрузиться в царство Морфея.

Следом идём Back To The Old, на которую мистер Миллер уже снял видео: эдакая ретроспектива из перемежающихся чёрно-белых и цветных кадров. Трек «выстреливает» по-настоящему: цепляет, запоминается, заставляет подпевать. Это — наш старый знакомый Matisyahu, а не тот, на которого мне жалуется знакомый, пришедший на концерт музыканта: «10-15 минут фристайла вместо нормальной песни — перебор».

Matisyahu

Воспоминание прерывает неожиданно начавшаяся Coming Up Empty, чересчур прыткая для Мэтью образца 2017-го. Здесь вновь появляются некоторые «фишки», присущие Matisyahu и  роднящие его с Dub FX: хоть и не полноценный битбокс, но его отголоски. Дань urban culture — вся Blue Sky Playground, напичканная сленгом от начала и до конца. Той притчевости, которой обычно ждёшь от исполнителя, не наблюдается: рефлексия с  малой толикой мудрых мыслей.  А Tell Me являет собой десятиминутное  повествование, меняющее вектор на исходе третьей минуты (ритмический рисунок и общее настроение из одухотворённо-бодрого перетекает в неспешно-задумчивое).

Невероятно красивая Forest Of Faith «задаёт настроение» и идеально подойдёт для вечеров, наполненных воспоминаниями, долгих прогулок и задумчивого потягивания чая.  В текст вслушиваться не надо, просто получайте удовольствие. Это квинтэссенция творческой формы Matisyahu нынешнего: уставший, познавший себя, умудрённый жизнью. На Head Right Мэтью наконец вспоминает, что в мире существуют гитары, и выдвигает струнные на первый план. И, надо сказать, выигрывает от этого: звучание гораздо «сочнее» и объёмнее, нежели на большей части лонгплея.  Driftin’ под занавес — тоже с гитарой, но до безобразия монотонная.  Простить Миллера за неё можно: полноценные регги-ритмы и битбокс спасают бедственное положение.


Фото - Иван Балашов

В общем, мы имеем пере-сингл  и недоальбом.  Не хватило лёгкости, задора, интересных музыкальных решений. Можно ли обвинить пластинку в «плоскости»? Да! Хип-хоп и регги  в совокупности не могут дать такой унылый результат, коим является «Undercurrent». Мои ожидания от альбома были завышены: ожидался мини-праздник в формате mp3. Праздник не удался.