Я прекрасно помню то ощущение, с которым я слушал «Delta Machine» Depeche Mode. Это было ощущение некой недосказанности. Хотелось больше пиков, больше драматизма, но на поверку ощущение оказалось преувеличенным. А понять это мне помог новый релиз от Nine Inch NailsHesitation Marks, который я окрестил не иначе как «Восстание драм-машин».

NIN — Hesitation Marks



nin nine inch nails hesitation marks альбом


1. The Eater of Dreams
2. Copy of A
3. Came Back Haunted
4. Find My Way
5. All Time Low
6. Disappointed
7. Everything
8. Satellite
9. Various Methods of Escape
10. Running
11. I Would for You
12. In Two
13. While I’m Still Here
14. Black Noise


Итак, разберем весь альбом по трекам.

Интригующее полиритмичное начало Copy of A скоропостижно сменяется одним из главных козырей (и бичей) альбома — неустанной эксплуатацией драм-машины. И как бы Резнор ни старался «пояснить» развитие композиции добавлением новых и новых слоев программинга, создается стойкое ощущение, что вещь стоит на месте.

Came Back Haunted звучит чуть более обнадеживающе, но все-равно возникает чувство, будто слушаешь первый альбом Moby с вокалом Резнора.

Новую надежду дарит Find My Way — среднетемповая композиция, с одной стороны атмосферная и даже задумчивая, с другой же — явно затянутая. Надежды не оправдываются уже в третий раз, а ведь это только третий трэк!

Чуть лучше дело обстоит с All Time Low. Ехидная гитарная тема в куплете, уступающая место вокалу в бридже и припеве, заставляет ждать своего возвращения снова и снова. «Everything is not ok» — как бы взывает к слушателям Резнор. Мы слышим тебя, Трент! За All Time Low можешь быть спокоен. Ну а за космический сэмпл ближе к финалу композиции — отдельное спасибо.

Disappointed возвращает нас к стилистике двух первых композиций. Вновь старательно стрекочет драм машина, но уже в компании жужжащих как осенняя муха гитар, позже сменяющихся околоиндийскими мотивами, через которые композиция приходит к своему концу. Итог — песня вполне сносная, но снова затянутая и слишком «ровная».

И вдруг — Everything. Эдакая веселая смесь из Garbage, Foo Fighters и Queens of the Stone Age, с которыми Трент, как известно, сотрудничал. Несомненно, трэк выбивается из общей канвы Hesitation Marks, во многом благодаря сравнительному обилию гитар и отсутствию нагромождений из драм-машинных украшательств. Но назвать Everything перлом все-таки не получается. И дело не в том, что согласно stereogum.com, песня является самым попсовым, что когда либо выпускалось под вывеской NIN. И даже не в петиции против включения трэка в альбом, которую обнародовала в Интернете группа фанатов «гвоздей». Дело в том, что Everything является своеобразным чекпоинтом, призвание которого — дать слушателю передохнуть и набраться смелости погрузиться в эксперементы Резнора еще глубже, чтобы выяснить — есть ли в конце этого мрачного тоннеля хотя бы намек на свет, или все-таки нет?…

Гитарную работу на Satellite со всей уверенностью можно назвать приятной. Вещь вышла слоистой и с внятно прослеживаемым развитием. В контексте альбома этот типичный «крепкий середняк» становится чем-то большим, но до перла, увы, снова не дотягивает.

Средний темп, вялый вокал и урчащий бас оттеняют собой главное достоинство Various Methods Of Escape — ее яркий и запоминающийся припев. К середине вещь довольно резко «проваливается» в тихий проигрыш, который, в свою очередь, так же резко разрывается «жужжащим» соло. Оно-то и возвращает нас во все тот же, по сути, чисто роковый припев. Что ж, пожалуй, у нас есть первый перл!

Бодрая Running на деле звучит как долгое вступление к чему-то большему. Трент заставляет слушателя старательно копить напряжение, которое затем пытается снять «шутливой гитаркой».

I Would For You хороша тем же, чем и «Различные методы бегства» — здесь есть удачный припев, удобоваримый средний темп, да и звучание вполне насыщенное. Фортепианное аутро достойно отдельной похвалы — благодаря ему атмосфера вещи только выигрывает, однако мне, например, не хватило чуть более «злых» ударных. Такое впечатление, что Резнор намеренно куда-то припрятал свою злобу и демоснтрирует нам лишь вершину айсберга, а не всю глубину своих задумок.

In Two отчасти удовлетворяет желание услышать больше агрессии в звуке NIN — Трент выкрикивает свои слова, положенные на чуть более жесткие семплы ударных и более плотный синтезаторно-гитарный звук. Еще одна крепкая композиция, которая заслуживает своей ниши в альбоме и отлично справляется со своей задачей.

Любопытной композицией является While I’m Still Here. Аккуратный программинг и вкрадчивый вокал, временами подыгрывающая на заднем плане блюзовая гитара и совершенно внезапные духовые, отсылающие нас к самому Джорджу Майклу с его I Want Your Sex. Вкусно!

Завершает альбом аутро под названием Black Noise. По сути, это продолжение предыдущего трэка, на который туманной пеленой как бы наползает этот самый «черный шум». Получилось атмосферно, почти по-киношному. Что же мы имеем в итоге?

Сам Трент Резнор в интервью The Guardian признавался, что теперь он совсем по-другому переживает свои проблемы, которые всегда служили ему основным вдохновением для творчества. «Гнев никуда не ушел — говорит он, — просто стал тише». Что собственно и слышно на Hesitation Marks.

В целом, новый релиз NIN — Hesitation Marks сложно назвать открытием. Однако и ожидать от него хуков в стиле Terrible Lie тоже было бы наивно. А посему назовем это новой стадией развития Nine Inch Nails — стадией гладкого, но мрачного саунда, сдержанной, а местами даже скуповатой зрелости. Кстати, к созданию альбома приложили руку и такие гранды как Эдриан Белью (известный главным образом по своему участию в King Crimson) и Пино Палладино (John Mayer, Jeff Beck и многие другие). И если бы не тот самый «скуповатый» стиль, который решил исповедовать на Hesitation Marks Резнор – кто знает, как могло бы звучать его новое творение?

Одно радует — похоже, Трент сказал именно то, что хотел, и именно так, как и задумывал. А это тоже стоит уважения.

[soundcloud url=»http://api.soundcloud.com/tracks/95453832″ params=»color=000000&auto_play=false&show_artwork=true» width=» 100%» height=»166″ iframe=»true» /]