Не знаю, для чего существует группа Ногу Свело!, если не для того, чтобы оставлять в недоумении неискушенную публику. Что уж говорить: своим новым релизом «Материки моей планеты» они и преданных поклонников ввели в некоторый ступор.

Начинающие музыканты, берите лайфхак на заметку: позиционируете свою группу как исполнителя провокационных песен и записываете все, что в голову взбредет. Плохо ли у вас выйдет, хорошо ли – кого-нибудь вы точно озадачите своим творчеством.

Но вернемся к Ноге, которая так и поступает. Группа осталась верной себе: мы все еще не понимаем, о чем и зачем они поют и какой смысл во все это вкладывают. Безусловной, как всегда, осталась только тема секса в паре треков – такая же, как раньше, неприкрытая и совсем не эротичная, но смешная в своей пошлости.


Фото - Валерия Шин

Ногу Свело не оставили релизу ни грамма своей шутовской грусти. Из лирики в нем – Игры с огнем и заглавная Материки моей планеты. Обе песни приятно слушать, но они не попадают ни в общее настроение альбома, ни в стиль Ноги в целом. Впрочем, похожие вещи у них уже были: например, о треке 5 километров из предыдущей пластинки можно сказать то же самое, и все же она сумела нас когда-то порадовать.

Песни вроде Судака и Крокодилового народа претендуют на социальность, но ни та, ни та не попала в точку. Первая – примитивный рассказ об обывателе, в котором цензура известного нам слова «судаком» опускает его чуть ли не до школьного уровня. А во второй музыканты под крокодиловой метафорой скрывают слишком много возможных и неочевидных значений, что основной смысл остается непонятным.

А еще Покровский сделал реверанс в сторону современной танцевальной музыки и включил в альбом два ремикса на песни Русский алфавит и Ты судак – в записи последней принял участие некий MusicSnake. Звучание Русского алфавита позабавило и напомнило неплохой хард-транс из девяностых, но совершенно не вызвало ассоциаций с текстом – впрочем, Нога этим балуется с начала своего существования. А вот в случае с Судаком все не так радостно, если только скучность и банальность трека – это не стеб над популярными русскими рэперами.


Фото - Валерия Шин

Альбом оставил после себя ощущение пустоты – не приходящей после длительной рефлексии, а той, что внутри дешевой пластиковой игрушки. В «Материках» не оказалось прежних живых эмоций – ни детской наивности, ни едкой насмешки, ни глуповатой, но искренней грусти. Пластинка получилось плоской, и слушать ее еще раз желания нет. Впрочем, всем известно умение Макса Покровского грамотно исполнять свои песни на концертах. Поэтому мы еще с выпуска «Съешь мое сердце» в 2014 году сомневаемся, что группе так уж нужен электронный саунд – на публике они его почти не используют.

С другой стороны, нам, возможно, стоит вернуться к началу и воспринять все, что не понравилось, как издевку над нами же самими – недалекими слушателями, которые только просят «давай как раньше» и не видят ничего дальше своего носа? В таком случае – многократное «браво» и лавры удачного релиза.

Пусть Ногу Свело! продолжают экспериментировать. И нет, это не «афтар, пеши исчо», а надежда на то, что коллектив не испишется, а выдаст еще несколько взрывных альбомов, которые мы будем заслушивать до дыр. «Материки моей планеты» в число лучших пока не входит.


Фото - Валерия Шин