Мир не должен существовать без истых панков, иначе в нем будет плохо и скучно. Правда, настоящий панк – уже давно не исполнитель или жанра, а образ жизни. А вот традиционные музыкальные манифесты о сгнившем мире, который нужно снести под корень, надоели хуже его самого. В новоиспеченном альбоме Порнофильмов «В диапазоне между отчаянием и надеждой» мы не узнали ничего нового о стране, в которой живем, и не смогли возненавидеть подлое государство еще больше.

Русские музыкальный социальный протест вообще в последнее время выглядит не очень убедительно. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы певцы борьбы были примерными мужьями, не пили, не курили и не ели мяса. Но все же нам проще верить бестолковому Сиду Вишесу, чем бесконечным словам о том, что пора ломать систему.

Собственно, новая пластинка Порнофильмов тоже об этом. И немножко о вечной любви – той самой, без которой вообще ничего не имеет смысла. Но, к сожалению, никакой продуктивной агрессии «В диапазоне…» не вызывает.


Фото - Иван Балашов

Почему? Потому что тональность песен одинакова, а тексты – об одном и том же. Первая половина альбома вообще производит впечатление потерявшей вкус жвачки: мало того, что все это мы уже слышали, так еще и не смогли понять, где заканчивается один трек и начинается другой. Вроде бы и панк – а ни одной резкой ноты и ни одного злобного риффа. В конце пластинка становится живее, но в целом ситуацию не исправляет.

И свежести текстам явно не хватает. Выйди из комнаты, сделай что-нибудь, переделай и засаль Бродского, но не сумей его переспорить. Или Россия для грустных – до того заезженное выражение, что его даже перестали репостить в социальных сетях. Но искреннее спасибо за логику: раз страна в начале релиза не предлагает нам «ни выбора, ни перемен» в начале, то в итоге «Здесь переменами станем мы», как и заявила группа в финальной песне.

Кстати, жирный минус названию альбома. Длинный заголовок вообще отбивает желание прочесть/посмотреть/послушать, а «В диапазоне между отчаянием и надеждой» еще и звучит совершенно безлико. Так можно было бы назвать добрую половину всех существующих пластинок – это не говорит ровным счетом ни о чем. То же самое скажем и о названиях практически всех треков: редко удается встретить что-то настолько же примитивное, как Система, Надежда, Только ты, Перемены. Впрочем, содержанию песен они вполне соответствуют, что не говорит об альбоме ничего особенно хорошего.


Фото - Марина Давыдочкина

Зато есть песня Я так соскучился, и она феноменальна. Во-первых, Порнофильмы в ней полностью меняют тональность и манеру подачи так, что она одновременно напоминает и классику русского шансона – текстом, и бардовские напевы у костра – мотивом. Эту странную комбинацию дополняет привычный тяжелый инструментал и хриплый вокал – и, казалось бы, несовместимые вещи снимают банальность со всех трех жанров и дают красивый результат.

Во-вторых, мы (все на свете люди) любим наблюдать за чужими слабостями, особенно если они неожиданны. И вот вам: панк, который целью своей жизни ставит разрушение и социальный протест, страдает от мук любви. И, представляете, даже не бьется головой об стену и не грозится выпустить кишки всем, кто его любви мешает, а просто скучает и просит о белых крыльях. Как тут не насладиться этим милым зрелищем, к тому же так достойно поданным?

Альбому делают честь логичность, цельность (хоть и впадающая в однотипность), актуальность и предпоследний трек. Но это все еще не то, что заставит ленивого сибарита бросить наскучившую работу, развестись со сварливой женой и выступить на очередном митинге. Но старшеклассник, пожалуй, с удовольствием потусуется на презентации альбома.


Фото - Марина Давыдочкина