Old School meets ugly school ©

Фил Ансельмо в метал-сообществе личность легендарная. Он взрывал публику еще в девяностых и был частью крупнейших событий тяжелой сцены: начиная с записи первого серьезного альбома Pantera «Cowboys From Hell» и заканчивая феноменальным шоу Monsters Of Rock на поле аэродрома Тушино в 1991 году. Этот человек пережил серьезную травму позвоночника и клиническую смерть.

Помимо легендарных Pantera и супергруппы Down, у него в послужном списке множество проектов. Cреди них: Superjoint Ritual, Arson Anthem, Scour, каждый из которых относится к тяжелому направлению. То есть его без преувеличений можно назвать мастодонтом жанра.

За последний год Фил похудел, пришел в форму и решил порадовать фанатов очередной записью. Первая работа под названием «Walk Through Exits Only» была целиком написана им самим. Новый альбом «Choosing Mental Illness As A Virtue» – уже продукт коллективного разума. Здесь Фил дал возможность каждому из участников внести свою лепту. Кстати, стоит похвалить его за помощь новому поколению музыкантов. Учаcтники Illegals – сплошь малоизвестный молодняк. Если кто-то Филу приглянулся – сразу берет на собственный лейбл Housecore records.


Несмотря на коллективное авторство, второй альбом от предыдущей, дебютной работы почти не отличается. На первый взгляд пластинка может показаться хаотичной и неинтересной. Более того – даже самому упорному и опытному металхеду она может не зайти. Привыкли мы, знаете ли, к стандартной структуре: куплет-припев-куплет-соло. А здесь даже головой в такт не помашешь. Постоянные скачки темпов приводят в недоумение, в результате сидишь и только руками разводишь от растерянности. Но при этом не покидает ощущение того, что надо бы расслушать, дать второй шанс.

Так вот, эта пластинка настолько антимузыкальна, что просто диву даешься. Приходит в голову слово “антиметал”. Только начинает играть цепляющий рифф в духе старой Pantera, как курс сразу меняется, начинается музыкальная вакханалия. В то же время сыграно все профессионально, звук глубокий, качественный. Фил, подобно джазовым авангардистам, углубляется в музыкальные дебри – сплошная смена темпов, сбивки вперемешку с бластбитом и скримингом.

Любая из песен могла бы войти в саундтрек к эпичному фильму ужасов. Кстати, сам Фил большой поклонник олдскульных фильмов этого жанра. И на обложке сплошь ужасы: людей связывают, упаковывают в смирительные рубашки, сажают на электрический стул…

В Choosing Mental Illness As A Virtue Фил будто наотмашь режет слушателя  ножом, гроул чередуется со скримингом, темп меняется, а заканчивается трек так же внезапно, как и начинался. Будто падаешь в пропасть. Далее слушателя подхватывает The Ignorant Point, в которой  уродство звука становится почти гипнотическим, а скорость – психотической. Individual – самый интересный трек, в котором шикарное гитарное соло особенно ласкает слух.  Далее ритм меняется и ближе к концу уже забываешь, что тут вообще было какое-то соло.

Ансельмо словно вырывает вокалом внутренности. Себе и слушателю. Ближе к середине хочется выключить пластинку к чертовой матери и принять холодный душ. Но Фил и «нелегалы» словно шаманы – неведомая сила заставляет слушать это безобразие дальше. Когда уже, казалось бы,  не знаешь куда деваться от тяжести и агрессии, стоит сделать паузу и … продолжить пытку. Во время прослушивания треков Delinquent и Photographic Taunts тебя давит грузовой поезд ярости, а ближе к концу ощущение, будто провел раунд с Майком Тайсоном и чудом выжил.

Эта пластинка звучит как выкидыш Napalm Death и Carcass, только злее и тяжелее. В плане мрака и тяжести Фил явно решил переплюнуть коллег по цеху – от мала до велика.

 


Это, пожалуй, самый тяжелый и злой альбом за всю карьеру Ансельмо. Несмотря на лживые обвинения в расизме, потерю товарища по группе и прочие жизненные перипетии, этот уроженец Луизианы остается непоколебимым, сильным, злым (в хорошем смысле этого слова), а главное – любимым публикой.