Рыжий детина Джошуа Хомм и его «Королевы Каменного Века» делают то, к чему стремятся практически все группы подобного калибра: записывает крутые и отличные друг от друга альбомы, сохраняя при этом свою характерную фишку. Стремиться-то стремятся, но выходит далеко не у всех. А вот у QOTSA получается всегда удачно. Диск «Villains» – тому подтверждение.

Секрет заключается в неуемной витальной энергии Хомма и его тяге к экспериментам. Шутка ли – записав великому Игги Попу один из лучших за карьеру последнего альбомов «Post Pop Depression» и отыграв с ним тур, Джош ангажирует топового поп-продюссера Марка Ронсона (Amy Winehouse, Bruno Mars, Adele) для новой пластинки «королев». Это примерно как после безудержных тусовок с Лехой Никоновым из ПТВП пить боржоми с Игорем Матвиенко. Сравнение, возможно, грубовато, но подобный шаг безусловно таит в себе риск. Помнится, для покойного Криса Корнелла подобная коллаборация с популярным тогда Тимбалэндом обернулась полным провалом.



Фото - Ultimate-guitar.com 

Но приглашался Ронсон не для танцевального лоска или uptown-фанковых битов, а для взгляда со стороны и привнесения новых красок. И он их однозначно привнес в виде гитарных искажений, почти что нововолновых синтезаторов и оркестра, как в заключительной Villains Of Circumstance – наверно, в самой «ронсоновской» вещи альбома.

А в остальном все на месте: возвышенно звенящие гитары, отстраненный высоковатый вокал, прилизанно грязный звук. «Villains» – работа компактная, монолитная, слушается легко и в охотку. Ритм не такой скоростной как на «Songs for the Deaf» и не такой размеренный как на «…Like Clockwork». Где-то ровно посередине. Любителям убойных рок-боевиков найдется, где отвести душу (The Way You Used To Do, Head Like A Haunted House, The Evil Has Landed). Есть место и нежно-параноидальным балладам (Fortress и упомянутой уже Villains Of Circumstance) и пограничным между двумя этими крайностями вещам (Un-Reborn Again, Hideaway).

Сам Хомм в недавних интервью, утверждал, что очень любит танцевать и потому и пригласил Ронсона, с которым у него много общих музыкальных вкусов, чтобы получилась «танцевальная пластинка». Что ж, такой она и получилась, насколько это применимо к QOTSA. Этакие бесовские пляски. Да и обложка соответствует.