Единственный гомосексуалист, предпочитающий «интимной близости чашку чая», экстравагантный Бой Джордж недавно представил на суд публики новую пластинку, озаглавленную This is What I Do. В принципе, то, чем уже третий десяток занимается Джордж, ни для кого секретом не является. Он записывает качественную современную поп-музыку (а вы что подумали?), своего рода помпезный коктейль из рока, соула, ритм-энд-блюза, фанка, рэгги и остатков былой роскоши, которую три десятка лет назад было принято называть новой волной. Кстати, я один считаю, что нам нужна новая волна «новой волны»?…

Собственно, этим моим чаянием и были обусловлены высокие ожидания от This is What I Do — о степени их оправдания поговорим ниже. Кстати, альбом издается на собственном лейбле Джорджа «Very Me». Продюсером пластинки выступил Ричи Стивенс (известный по работе с Тиной Тёрнер, Simply Red и собственно Culture Club), а свел материал воедино Дэйв Бэскомб, также трудившийся над пластинками Depeche Mode, Tears for Fears, Pendulum и Doves.

Boy George — This is What I Do (2013)


1. King of Everything

Первое, на что обращаешь внимание (кроме приятного бритпопового звучания) — голос Джорджа. Он стал странно хрипловатым, а сама King of Everything, также являющаяся первым синглом с This is What I Do, звучит словно совместный проект Эрика Клэптона и Suede. Клип на композицию главным образом демонстрирует новый сценический облик певца, а нескромная лирика вызывает скорее грустную усмешку — вряд ли Бой когда-нибудь снова станет «королем всего на свете».

2. Bigger Than War

Принцеподобный соул-фанк гимн Bigger Than War восхваляет всеобъемлющую любовь, способную победить войну как таковую. Оно конечно было бы очень хорошо, да вот кульминационные моменты вроде бы во всем неплохого трэка немного подвели. Вообще, манера пения Боя Джорджа никогда не славилась особой напористостью, по сравнению, например, с его коллегой по цеху Джорджем Майклом. Однако Бой спел как спел — осторожно, вроде бы и с огоньком, но зажженным лишь на время записи. В остальное же время огонек борца за любовь если и горит, то холодным голубым (простите за каламбур) пламенем.

3. Live Your Life

Вкуснейший традиционный рэгги-брейк открывает Live Your Life, вполне предсказуемо определяя жанровую доминанту вещи. Аккуратные вкрапления гитар в припевах номера придают ему прозрачности, а духовые подчеркивают характерную «раскачку».

4. My God

«Сделали картинку, назвали — «бог», и ждут чтоб этот бог помог» — кажется так писал великий поэт Маяковский. Песня My God создана на стыке соула и рока, наделена сочным среднетемповым битом (кстати, все предыдущие трэки были выдержаны в схожем темпе), яркими синтезаторными линиями в припевах и (таки да!) довольно яркой вокальной партией, эти припевы предваряющей. Текст песни, пожалуй, не стоит отмечать («Ты знал, что Иисус любит тебя? Мой бог больше твоего бога, мой бог лучше твоего!»), зато стоит отметить гитарное соло — многие другие поп-рок композиции не могут похвастаться подобной вольностью, однако Джордж и Ричи Стивенс умело распорядились навыками приглашенных музыкантов, отчего трэк, бесспорно, выиграл.

5. It’s Easy

Шаффловая баллада It’s Easy повествует об участи того, кто «разлюбил первым» — сравнительной выгодности такого положения и посвящена песня. При первом же прослушивании у меня возникло стойкое ощущение, что где-то мимо студии все же пробежал Билли Джоэл — впрочем, и при последующих прослушиваниях это ощущение не исчезало.

6. Death of Samantha

«Смерть Саманты» — кавер-версия одноименной вещи Йоко Оно. В принципе, в контексте альбома трэк звучит довольно мрачно, если не сказать уныло. Разумеется, кавер мог звучать интереснее — на мой взгляд, Бой поскромничал с аранжировкой, в результате чего Death of Samantha затягивается. Первый (и весьма короткий) проигрыш приходится лишь на середину пятиминутного опуса, а финал вышел и вовсе не выразительным. Оригинал, конечно, звучал динамичнее — версия же Боя Джорджа вышла исключительно ровной. Но чего греха таить — сюрприз все-таки приятный, да и полальбома уже позади…

7. Any Road

Темные звуки гитары будто крадущейся баллады Any Road привлекают внимание, плавно подводя слушателя к запоминающемуся припеву и вновь уводя его скитаться по безымянным дорогам, ведущим неизвестно куда.

8. My Star

Рэгги My Star поначалу запоминается благодаря ходам баса и гитары и вполне удачным бэкам, помогающим вокалу Боя звучать более убедительно. Но когда ползунок медиаплеера преодолевает половину полосы прогресса, трэк приобретает хип-хоповый оборот, за что «спасибо» приглашенной звезде из приверженцев соответствующей субкультуры. На самом деле нагловатый речетатив заставляет трэк звучать весьма заурядно, посему включать его в список самых ярких номеров This is What I Do я бы поостерегся.

9. Love and Danger

Все те же рэгги-мотивы, положенные на хип-хоповую ритмику, звучат и в Love And Danger. Соуловые бэки и редкие, но уместные синтезаторные украшения, едва ли способны сделать картину хоть сколько-то более выигрышной.

10. Nice and Slow

Рэгги-мотивы не отступают, однако в Nice and Slow они звучат более обнадеживающе. Ударные работают безупречно, но не способны отвлечь от откровенно скучного припева. Композиция разбавляется всевозможными вокальными дополнениями, и все же дальше предсказуемой «акуны мататы» никак идти не хочет, а внезапно появляющийся и так же внезапно исчезающий стебный орган не дает относиться к очередному произведению Джорджа иначе как к шутке.

11. Play Me

Игривый скрэтчинг и общая атмосфера Play Me заставляет вспомнить Gorillaz, мысли о которых, кстати, помогают отметить недостатки многих вещей с новой пластинки Боя. В частности, Play Me, помимо очевидной затянутости, страдает отсутствием фактического движения — она как бы стоит на месте. Редкие заполнения-всплески ударных дарят надежду на их более активное использование по мере развития композиции, однако все, что мы получаем — очередная порция способной быстро наскучить «ритмичной поэзии».

12. Feel the Vibration

Одна из наиболее ярких «фишек» альбома — вкусный звук ударных. Обидно, что под конец пластинки подмечать кроме него особо нечего, и Feel the Vibration — не исключение. Как бы Бой Джордж не желал, чтобы мы ощутили вибрацию, желания его подкрепляются довольно слабо. Конечно, свое дело делают разгулявшиеся духовые, но вот незадача — это уже второй трэк, где вокал играет скорее фоновую роль, а ведь в былые времена льющийся голос Джорджа заставлял старательно подпевать каждому его страстному слову…

Произведя на свет диск, исполненный эклектичной мешанины из соула, рэгги, хип-хопа и малой доли мягкого рока, Бой Джордж, разумеется, хотел доказать, что он все еще на плаву. «Вот чем я занимаюсь» — пожалуй, лучшее название для таких целей было бы сложно отыскать, но занимается ли Джордж чем-то по-настоящему интересным? Никакой новой волны «новой волны» на This is What I Do услышать не удастся — это весьма средняя, не очень динамичная запись, которая вряд ли способна привлечь армию новых фанатов, а уж тем более, заново разжечь огонь в сердцах старшеклассниц, которые некогда самозабвенно копировали имидж певца со всей присущей ему яркостью.

К слову, и старшеклассницы уже явно не те — у нынешних другие андрогинные кумиры, а те, кто в молодости гордо шагал в рядах фанаток Боя, сейчас заняты совсем другими хлопотами. Мы же попытаемся выделить наиболее красочные моменты This is What I Do и порекомендовать их всем, кто знаком с классикой Culture Club или только собирается ее узнать.

Несмотря на кажущуюся пресность King of Everything, этот трэк относится к разряду тех, что неожиданно для себя начинаешь мычать под нос в самой странной обстановке. Достойное место на альбоме занимают номера Live Your Life, Death of Samantha и Any Road. Остальные же вещи очень даже могут отбить вкус к творчеству Джорджа, а что самое страшное — к наиболее ярким его проявлениям, пришедшимся на первую половину обманчиво-застойных 80-х. Вот уж где был подлинный Feel the Vibration!