Долгожданная новинка медленно ползущего к своему концу 2013 года, Loud Like Love от Placebo была предварена двумя многообещающими синглами. И если Too Many Friends оказалась песней безусловно актуальной, но в музыкальном плане слабо интригующей, то Loud Like Love вызвала восторг, но оставила в сомнениях.

Placebo — Loud Like Love (2013)

1. Loud Like Love

В самом деле, не слишком ли высокую планку задает «Громкая любовь» грядущему релизу? Попробуем разобраться.
Парящие дримпоповые звуки открывают давшую название всей пластинке Loud Like Love — энергичный жизнеутверждающий гимн, который впивается в самое сердце и заражает своим оптимизмом и любвеобильностью. Фирменный стиль Placebo узнается с первых же аккордов — Молко с новой силой выводит все те же узнаваемые, но не надоедающие вокальные пассажи, а стремительный ритм делает LLL еще ярче и зажигательнее. Припев здесь явно сочинялся с прицелом на бэк-вокал в исполнении стадионов. Что ж, это Placebo, и они действительно могут себе это позволить!

2. Scene of the Crime

Между первым и вторым трэками успевает проскользнуть одна единственная мысль — только бы весь альбом пролетел так же ярко и на одном дыхании. Тревожная Scene of the Crime всецело оправдывает ожидания — вещь получилась не такой стремительной, но надежно захватывающей внимание слушателя. Стив Форрест сурово «вколачивает гвозди» на фоне методично подогреваемой музыкальной драмы. К своему концу вещь приходит к настоящей кульминации, приукрашенной клавишами и синтезаторными сэмплами. Твердая «5» и неудержимое желание услышать еще больше.

3. Too Many Friends

Как я уже успел заметить выше, композиция затрагивает актуальную тему торжества социальных сетей, создающих иллюзию не-одиночества. «Слишком много друзей, слишком много людей, которых я никогда не встречу и к которым я никогда не приду на помощь», откровенничает Молко. Что ж, спеть о том, в чем каждый сможет разглядеть себя — ход проверенный и, надо сказать, довольно скучный. Однако после двух «живых» треков, Too Many Friends слушается по меньшей мере приятно, создавая ощущение хорошего баланса между треками и подогревая интерес к следующему номеру.

4. Hold On to Me

Тихое и грустное начало холодной Hold On to Me звучит немного затянуто, как вдруг вещь перерастает в проигрыш а-ля «струнные», в котором есть что-то от Rammstein (что лично мне пришлось очень даже по душе). Особо яркой кульминации трек не получил — Placebo решили развить композицию за счет наложения нескольких новых слоев, отсылая слушателя скорее к звучанию The Cure, разбавленному r’n’b’шным битом, да мрачным бормотанием Молко, зачем-то выдвинутым на первый план.

5. Rob The Bank

Приправленная истеричными (и не очень) звуками гитары и синтезатора, Rob The Bank ненадолго возвращает нас на тропу энергетики и… звучания конца 90-х. Пожалуй, больше в такой ретроспективе преуспели только Garbage на той же Blood For Poppies, однако правы те, кто посчитал это сравнение некорректным — Garbage, разумеется старше, да и Rob The Bank совсем не хит.

6. A Million Little Pieces

Простая красота A Million Little Pieces заключена в небольших, на первый взгляд, деталях. Фортепианный лейт-мотив в припевах и проигрышах, акустическая гитара в куплетах, размеренный темп, слоистый финал, продуманный явно лучше, чем в Hold On To Me — вот то, что делает эту композицию действительно приятной и даже запоминающейся.

7. Exit Wounds

Немного неожиданное электронное вступление Exit Wounds служит подспорьем для новой порции тоскливой среднетемповой музыкальной субстанции, течение которой нарушает яркий и насыщенный припев, старательно приправленный вкусными гитарными линиями и атмосферными клавишами, звук которых льется откуда-то сверху, подобно летнему английскому дождю. Еще одна достойная композиция и еще один плюс в копилку Loud Like Love.

8. Purify

Бодрая Purify, по сути, является типично пласибовским боевичком. Песня не лишена обаяния, но, по большей части, проходит мимо.

9. Begin the End

Синкопированная Begin the End подвергается нескольким стадиям обогащения за счет наслаивающихся друг на друга партий гитар и клавишных, создающих приятное шугейзовое настроение, с поправкой на характерную для Placebo песенность. Взглянув на плейлист после окончания трека, я с удивлением обнаружил, что длился он аж целых шесть минут. Вот что значит грамотно выстроенная композиция!

10. Bosco

Bosco — grande finale альбома, пронизанная сожалением вещь с фортепианной основой и общим светлым настроением. Видно, что Молко старательно пропитал каждую строчку текста своим самоедством, давно ставшим одной из визитных карточек Placebo. Как и в случае c Begin the End, продолжительность песни остается незамеченной. А что же остается после прослушивания всей пластинки?

Loud Like Love — неплохо сбалансированный альбом. В нем нет свойственной для Battle for the Sun затянутости, но и надежды на то, что пластинка пронесется на одном дыхании подобно Black Market Music, тоже не оправдались.

Открывают альбом два по-настоящему хуковых трека, переростающих в череду довольно средних композиций, в которых, надо заметить, ничего плохого нет. Начиная с шестого номера, LLL звучит интереснее, но понимаешь это только при внимательном прослушивании. А значит, если включить Loud Like Love фоном, сильно рискуешь наделать поспешных выводов.

Новый альбом Placebo конечно же не лишен недостатков, но получился определенно лучше, чем он кажется при беглом знакомстве.