Сочиняя этот текст, я внутренне был готов к тому, что меня закидают чем-то тухлым. Но я должен это сказать.

Я очень люблю группу Алиса, не сомневаюсь в кинчевском поэтическом даре, величии фронтмена и просто в том, что он горой стоит за своих фанов на каждом концерте. Я дважды был на концертах Алисы и ушел исключительно счастливым. Но, кажется, эта эпоха позади.

Новый альбом Алисы ничем принципиально не отличается от всех тех альбомов, которые Кинчев сотоварищи выпускают года эдак с 2007, со «Стати Севера». И, кажется, тренд стабильного самовоспроизведения начал пожирать сам себя. Новый альбом — ужасен.

Ужасен по бесконечному однообразию материала, в которой все меньше слышно прежнего властителя дум и народного трибуна, которому и посейчас отлично идут Время менять имена и Шабаш, не говоря уж о Тоталитарном рэпе. Более того, я уверен, что именно сейчас ему стоило пойти на скандал и издать на альбоме свежую и вовсю звучащую на концертах песню На*бали, спорящую по одиозности с Грязью или со всем альбомом «Солнцеворот» разом. Она куда более живая и полная того самого алисовского драйва, чем весь «Цирк». Не спасают и изданные наконец Шанс и Такие дела, хозяин, прождавшие своего часа 20 лет. Лучше бы они в загашниках и оставались.

Пожалуй, прослушать этот альбом ради того, чтобы услышать Когда окончится день — слишком бесполезное занятие. К счастью, в сервисах продажи легального контента купить отдельную песню давно не проблема. Эта песня — единственное светлое пятно на альбоме, и то под конец.
Грустно это все. Остаюсь и дальше лелеять надежду, что луна снова взойдет, и мы услышим ТАКОЕ. А пока — не слышим.

P.S. За время, что прошло между написанием рецензии и ее публикацией, я успел в отношении старых песен сменить гнев на милость. Шанс и Хозяин все-таки не зря перезаписаны и хорошо, что появились.

Но альбом все равно ужасен. Скучен и однообразен. Три хороших песни, из которых двум двадцать лет — это для Константина Евгеньевича гребаный стыд.