Рецензия на альбом | Blind Guardian - Beyond The Red Mirror (2015)


1. Ninth Wave
2. Twilight Of The Gods
3. Prophecies
4. At The Edge Of Time
5. Ashes Of Eternity
6. Distant Memories (bonus track)
7. Holy Grail
8. The Throne
9. Sacred Mind
10. Miracle Machine
11. Grand Parade
12. Doom (Japan & Earbook only)

Десятый альбом, к тому же сюжетно связанный с классикой двадцатилетней давности. Даже легендарные Nightfall in Middle-Earth и A Night at the Opera не были для Blind Guardian настолько амбициозным проектом. Тем более, что после Оперы многие поклонники остались скорее в недоумении.
Стражи тогда это поняли, альбомы 2006 и 2010 года были ближе к началу 90-х как по звуку, так и по построению — просто альбомы, под завязку набитые хитами. Но в At the Age of Time под конец прорезались какие-то совсем уж апокалиптические нотки. Сперва ударный хит A Voice in the Dark про Брана Старка из Игры Престолов напоминал, что зима близко, а затем и Wheel of Time, в которой уничтожающе переворачивался осевой символ книг Роберта Джордана. Все это нас должно было, видимо, готовить к Beyond the Red Mirror.

Начинается все с символической песни The Ninth Wave, и альбом действительно накатывается на слушателя девятым валом — сплошной, единой мегакомпозицией на 12 треков, которые надо слушать все сразу. Конечно, тут есть и дежурный хит — Twilight of the Gods, но и он — составная часть единой картины. Картины мира из Imaginations from the Other Side. Если кто-то забыл, там речь шла о человеке, замкнувшемся в мире собственных фантазий. Теперь реальность и фантазия сопряглись, и на пользу это им не пошло. Теперь по обе стороны красного зеркала хаос и ад. И об этом — целая опера одного певца.

Этот оперный, вагнерианский дух был Blind Giuardian всегда очень близок, да и тесно с таким темпераментом, как у Ханзи Кюрша, в рамках формулы «боевики для металхедов и баллады для толчков», во что скатываются многие прочие павер-группы. Кюрш всегда был мастером вокального перевоплощения, пусть и не самого широкого диапазона. Слушать этот альбом целиком, кстати, тоже по-вагнериански непросто (хотя уху куда приятнее) — без конца прорываются духовые и зловещие хоры, а приостановка темпа означает скорее рост напряжения. Смех сказать, но тут есть даже отсылки к джазу начала XX века — the Saints are marchin’. Так что про свои корни как европейские, так и американские, классики метала помнят и не стесняются напоминать.

Blind Guardian всегда, с одной стороны, признавались классиками павера, а с другой — были как-то слишком уж сами по себе. Из-за иначе звучащей мелодики, из-за повышенной любви к концептуальному подходу, из-за репутации великих сказочников (не таких, как Rhapsody of Fire, материал поразнообразнее был). Но они не изменяли себе. Не изменили и на этом альбоме.

Не знаю, будут ли они играть весь альбом вживую. Но это было бы любопытно услышать.