Десятый альбом группы сюжетно связан с классикой двадцатилетней давности. Даже легендарные «Nightfall in Middle-Earth» и «A Night at the Opera» не были для Blind Guardian настолько амбициозным проектом. Тем более, что после Оперы многие поклонники остались скорее в недоумении.

Стражи тогда это поняли, альбомы 2006 и 2010 года были ближе к началу 90-х как по звуку, так и по композиционному построению. Но в «At the Age of Time» под конец прорезались какие-то совсем уж апокалиптические нотки. Сперва ударный хит A Voice in the Dark про Брана Старка из Игры Престолов напоминал, что зима близко, а затем и Wheel of Time, в которой уничтожающе переворачивался осевой символ книг Роберта Джордана. Все это нас должно было, видимо, готовить к «Beyond the Red Mirror».



Фото - Сергей Простаков

Начинается все с символической песни The Ninth Wave, и альбом действительно накатывается на слушателя девятым валом — сплошной, единой мегакомпозицией на 12 треков, которые надо слушать все сразу. Конечно, тут есть и дежурный хит — Twilight of the Gods, но и он — составная часть единой картины. Картины мира из Imaginations from the Other Side. Если кто-то забыл, там речь шла о человеке, замкнувшемся в мире собственных фантазий. Теперь реальность и фантазия сопряглись, и на пользу это им не пошло. По обе стороны красного зеркала хаос и ад. И об этом — целая опера одного певца.

Этот оперный, вагнерианский дух был Blind Giuardian всегда очень близок, да и тесно с таким темпераментом, как у Ханзи Кюрша, в рамках формулы «боевики для металхедов и баллады для толчков», во что скатываются многие прочие павер-группы. Кюрш всегда был мастером вокального перевоплощения, пусть и не самого широкого диапазона. Слушать этот альбом целиком, кстати, тоже по-вагнериански непросто (хотя уху куда приятнее) — без конца прорываются духовые и зловещие хоры, а приостановка темпа означает скорее рост напряжения. Смех сказать, но тут есть даже отсылки к джазу начала XX века — the Saints are marchin’. Так что про свои корни как европейские, так и американские, классики металла помнят и не стесняются напоминать.



Фото - Сергей Простаков

Blind Guardian всегда, с одной стороны, признавались классиками павера, а с другой — были как-то слишком уж сами по себе. Из-за иначе звучащей мелодики, из-за повышенной любви к концептуальному подходу, из-за репутации великих сказочников (не таких, как Rhapsody of Fire, материал поразнообразнее был). Но они не изменяли себе. Не изменили и на этом альбоме.

Не знаю, будут ли они играть весь альбом вживую. Но было бы любопытно услышать.