Шведские рокеры Graveyard — одно из самых ярких явлений скандинавской сцены последних лет. Их мрачный, задумчивый и при этом насквозь аналоговый хард рокна блюзовой основе цепляет на крючок так, что потом уже не сорваться. Innocence & Decadence – четвертый студийник группы. Вся прошлая дискография не давала и тени сомнения в том, что этот альбом может получиться слабым. Он и не получился. Однако без некоторых неожиданностей не обошлось.



Рецензия на альбом Graveyard - Innocence & Decadence (2015) фото


01. Magnetic Shunk
02. The Apple & The Tree
03. Exit 97
04. Never Theirs To Sell
05. Can’t Walk Out
06. Too Much Is Not Enough
07. From A Hole In the Wall
08. Cause & Defect
09. Hard-Headed
10. Far Too Close
11. Stay For A Song

Вообще, прежде всего стоит сказать, что состав, записавший последние два альбома, изменился. Один из основателей, басист Рикард Эдлунд (Rikard Edlund), покинул группу, а заменил его тоже бывший участник коллектива Трулс Мёрк (Truls Mörck) – с ним группа записывала первый альбом, правда он там был в качестве гитариста. Такая вот рокировка. Ну а главная неожиданность в том, что крен в блюз рок стал ну очень уж сильным. Если раньше описывая звучание группы можно было сказать, что блюз-рок — это лишь один из компонентов, то теперь он стал основным. Видимо, Эдлунд своим разухабистым характером и не очень примерным поведением не давал расслабляться вокалисту Йоахиму Нильссону (Joakim Nilsson), но тут Эдлунд ушел, и Нильссон упал в теплые объятия блюза. Йоахим, конечно, крутой вокалист, но мне кажется довольно сомнительным такой поворот хотя бы потому, что три баллады — это чересчур.

Что-то я разбрюзжался, альбом-то ведь совсем не плох. Стремительная (по меркам Graveyard) ‘Magnetic Shunk’ сразу же обдает нас всеми ключевыми фишками музыкантов – смягченно-блюзовая, но цепляющая и очень находчивая гитара Юнатана Рамма (Jonatan Larocca-Ramm), вокал Нильссона, то вкрадчиво причитающий, то срывающийся в исступленную истерику. Ну и безукоризненно лаконичная работа ритм-секции в лице Акселя Съёберга (Axel Sjöberg) и Трулса дополняет притягательную звуковую палитру. В том же ключе, только мелодичнее, выполнена раздраженно-резкая ‘The Apple & The Tree’. А вот следом идет нетипичный среднетемповой блюз ‘Exit 97’. Эта почти ретро-баллада с органом и оттенком госпела явно появилась для того, чтобы продемонстрировать нам, что музыканты не стоят на месте и способны охватывать широкие музыкальные пласты. И знаете что, у них получается убедительно, пока еще не высший класс, но очень хорошо!

Одна из самых любопытных вещей на альбоме это – ‘Can’t Walk Out’. Бескомпромиссный, психоделичнофолковый вайб, который она источает, напоминает о другой шведской жемчужине андеграунда – Goat. Кстати, эта композиция еще и отсылает к истокам Graveyard и Witchcraft, группе Norssken. В конце 90х, этот самый коллектив делал кавер на Blue Cheer — Pilot. Приятная деталь.

Заключительная для этого обзора композиция-маркер — ‘Cause & Defect’. Её можно рассматривать как квинтэссенцию всего хорошего в нынешнем звучании группы – захватывающий ритм, цепляющий риф, шикарная вокальная работа с вкраплениями соула и блюза, умеренная, но лаконичная и достаточная музыкальная эклектика.

Альбом не получился безупречным, он скорее демонстрирует, что группа ищет что-то новое для себя — то, что можно вплести в звучание и тем самым обогатить и разнообразить его. Предлагаю рассматривать эту работу как пример эволюционного развития. Ну и вообще, я в Graveyard верю, все у них получится.