После трилогии Uno¡, Dos¡, Tré¡, не столь тепло принятой слушателями и музыкальными критиками, поклонники Green Day наконец-то дождались новую пластинку, вернувшую творчество группы на круги своя.

Группа снова радует слушателей мелодиями в духе своего культового альбома American Idiot, а лирика песен, насыщенная точными и звучными метафорами, заставляет задуматься о политических и социальных проблемах, значимых не только для родной страны музыкантов, но и для мира в целом, как и для отдельной личности. Лонгплей получился в лучших традициях творчества группы – динамичным, эмоциональным, живым.

Первый сингл Bang Bang появился в сети 11 августа и сразу показал, чего стоит ждать от новой пластинки: быстрый темп, агрессивные риффы, тема столкновений, протестов, конфликта интересов («teach your children well from the bottom of the well», «violence in your eyes like a bullet in the sky»), бунтарства («I was a high school atom bomb», «when we were outlaws») лейтмотивом проходят через все многолетнее творчество группы.

Первое, что мы слышим, включив альбом: «I’m running late to somewhere now that I don’t want to be». В интервью для Rolling Stones Билли Джо сказал, что это самое лучшее начало пластинки, которое когда-либо было у группы. Песня Somewhere Now с многообещающего после выхода Bang Bang альбома оказалась не такой сильной, но, в целом, музыка полностью соответствует духу творчества Green Day и их манере написания песен.

Заглавный трек, Revolution Radio, также вышел отдельным синглом. Идея этой песни пришла в голову Билли Джо Армстронга после того, как он столкнулся с деятельностью протестного движения Black Lives Matter; увиденное оказало на музыканта сильное впечатление и заставило задуматься о происходящем. Уже с первых нот вступления видно: Билли Джо и правда намерен покончить с поп-панком – такое обещание фронтмен группы дал в конце прошлого года. Другая композиция, в которой музыкант высказывает свое отношение к нынешней ситуации в США — Trouble Times.

Отдельного внимания заслуживает Outlaws. Не побоюсь преувеличить, ставя ее в один ряд с такими бессмертными мировыми хитами группы, как Wake Me Up When September Ends, 21 Guns, Holiday. Волнующая, немного грустная, но в то же время такая нежная мелодия вряд ли оставит слушателя равнодушным. В каждом она вызовет какие-то свои чувства и воспоминания. Для Green Day это ностальгия по сумасшедшим дням молодости: when we were outlaw, when we were forever young». До уровня Boulevard Of Broken Dreams песня немного не дотянула, но, тем не менее, она прекрасна и заслуживает стать саундтреком к какому-нибудь хорошему фильму. Также довольно примечательна Still Breathing, более легкая по звучанию песня с красивой мелодией, основа для которой была позаимствована из композиции The StrutsCould Have Been Me. Однако после прослушивания обеих работ становится видно, что этот небольшой музыкальный отрывок был превращен группой в совершенно новую, принципиально другую и очень приятную для слуха песню.

Композиции Say Goodbye, Bounching Off The Wall, Yongblood, To Dumb To Die отсылают нас к предшествующим трилогии, наиболее удачным альбомам группы American Idiot и 21st Century Breakdown: мотивы, настроения, гитарные риффы и даже соло отчетливо напоминают песни Know Your Enemy, Before The Lobotomy, She’s A Rebel, Horseshoues And Heartgranades. А 7-минутная Forever Now наталкивает на мысли о Homecoming и Jesus of Suburbia с «Американского идиота», и дело тут вовсе не в длительности. Композиция так же представляет собой мини рок-оперу, объединяющую сразу несколько песен-частей, в том числе и открывающую альбом Somewhere Now, а позже такие разные фрагменты композиции сливаются в единый припев, образуя невероятно созвучное сочетание голосов и мелодий.

Завершает лонглей акустическая Ordinary World, изначально написанная Билли Джо как саундтрек для одноименного фильма с его участием. Песня получилась настолько сильной и красивой, что группа захотела добавить ее и в новый альбом. Композиция музыкально несколько выбивается из общего настроения альбома, но добавляет ему изюминки и как бы уравновешивает. Последние строчки, которые мы слышим на пластинке, немного сглаживают ту тревожную картину, нарисованную Армстронгом в предыдущих песнях. Фронтмен поет: «Baby, I don’t have much, but what we have is more than enough. Ordinary world». И, кажется, все уже догадались, какой песней могут завершаться концерты в рамках нового тура группы.

Он как «любовь под пулями» — в творчестве Green Daу снова уживаются агрессивные риффы и нежные мелодии, моменты ностальгии и открытый протест. В целом, очень сильный альбом, однако в трети композиций слышится много старых мотивов. Выполнила ли группа свое обещание убить поп-панк? Вполне. По крайней мере, коллектив оставил не слишком удачные эксперименты в прошлом и вернулся к прежнему звучанию, более привычному и такому родному для поклонников Green Day.