2015 год был богатым на музыкальные новинки самых разных жанров и направлений. Не остались в стороне и ветераны тяжёлой сцены — группа Helloween в конце мая выпустила очередной студийный альбом, и теперь их дискография постепенно приближается к двум десяткам пластинок. При том, что эта тевтонская банда выпускает лонгплеи часто по современным меркам, они вполне могут лет через 6 и добраться до юбилейного релиза. Меня же гораздо больше интересовало, переходит ли количество в качество, особенно на новом альбоме «My God-Given Right».

«Ваши ожидания — это ваши проблемы», — сказал однажды один известный футболист и в чём-то был прав. В случае с музыкой это правило действует неукоснительно. Если услышанное не соответствует ожидаемому — сами виноваты.


Фото - Иван Балашов

Не могу назвать «My God-Given Right» слабым альбомом. До такой «слабины» многим не самым последним в музыкальном мире командам ещё пахать и пахать. Но что верно, так это то, что он чертовски предсказуем. По крайней мере, первые три песни, включая заглавную, очень убедительно это показали. Типичный скоростной пауэр-метал: технично, агрессивно, но совершенно безыдейно. Про тексты я промолчу. Одна лишь достойная пера незабвенных классиков из группы Manowar строчка «My god-given right / to stand and fight» красноречиво говорит об их богатстве и разнообразии.

Затем оказалось, что поправить ситуацию весьма легко. Достаточно лишь слегка сбавить темп и добавить мелодичности. На выходе мы получили крайне удачный блок песен, формирующих монументальную середину альбома, начиная с разудалого потенциального хита Stay Crazy и заканчивая тяжёлой, как поступь Командора, The Swing of a Fallen World. Не обошлось и без развесистой клюквы: отгадайте-ка с первой попытки, что за мелодия играет в гитарном проигрыше песни Russian Roulé? Эх, ладно, не оставлю вас без спойлера, тем более, что «Калинку-малинку» узнает каждый. Повторюсь: несмотря на такие вызывающие усмешку мелочи, центр пластинки получился весьма и весьма мощным.


Фото - Иван Балашов

Но партия неизменно переходит в эндшпиль, а он получился в этот раз примерно схожим с началом: не сказать, что плохой, но какой-то уж откровенно безликий, незапоминающийся.

Характерная черта этого альбома, которая с первой же песни бросилась в глаза (вернее, в уши), — это звучание вокала. У меня сложилось впечатление, что партии Энди Дериса, который хоть и миновал свои лучшие годы, но всё ещё достаточно могуч, оказались отодвинуты куда-то на второй план. Уж не знаю, с чем это связано. С другой стороны, именно Дерис сочинил большую часть песен для альбома (7 из 13). КПД ветеранов коллектива, Вайката и Гросскопфа, оказался сильно ниже.