2015 год получается богатым на музыкальные новинки самых разных жанров и направлений. Не остались в стороне и ветераны тяжёлой сцены — группа Helloween в конце мая выпустила очередной студийный альбом, и теперь их дискография постепенно приближается к двум десяткам пластинок. При том, что эта тевтонская банда выпускает лонгплеи довольно часто по современным меркам, они вполне могут лет через 6 и добраться до юбилейного релиза. Меня же гораздо больше интересовало, переходит ли количество в качество, особенно на новом альбоме, получившем название My God-Given Right.

Helloween — My God-Given Right




Рецензия на альбом | Helloween - My God-Given Right (2015)


Трек-лист
1. Heroes
2. Battle’s Won
3. My God-Given Right
4. Stay Crazy
5. Lost in America
6. Russian Roulé
7. The Swing of a Fallen World
8. Like Everybody Else
9. Creatures in Heaven
10. If God Loves Rock ‘n’ Roll
11. Living on the Edge
12. Claws
13. You, Still of War

«Ваши ожидания это ваши проблемы», — сказал однажды один известный футболист и в чём-то был прав. В случае с музыкой это правило действует неукоснительно. Если услышанное не соответствует ожидаемому — сами виноваты. Впрочем, мне повезло: ни на что особенно не надеялся — ничего особенного не услышал.
Не могу назвать My God-Given Right слабым альбомом. До такой «слабины» многим не самым последним в музыкальном мире командам ещё пахать и пахать. Но что верно, так это то, что он чертовски предсказуем. По крайней мере, первые три песни, включая заглавную, очень убедительно это показали. Типичный скоростной пауэр-метал: технично, агрессивно, но совершенно безыдейно. Про тексты я промолчу. Одна лишь достойная пера незабвенных классиков из группы Manowar строчка «My god-given right / to stand and fight» красноречиво говорит об их богатстве и разнообразии.

Затем оказалось, что поправить ситуацию весьма легко. Достаточно лишь слегка сбавить темп и добавить мелодичности. На выходе мы получили крайне удачный блок песен, формирующих монументальную середину альбома, начиная с разудалого потенциального хита Stay Crazy и заканчивая тяжёлой, как поступь Командора, The Swing of a Fallen World. Не обошлось и без развесистой клюквы: отгадайте-ка с первой попытки, что за мелодия играет в гитарном проигрыше песни Russian Roulé? Эх, ладно, не оставлю вас без спойлера, тем более, что «Калинку-малинку» узнает каждый. Повторюсь: несмотря на такие вызывающие усмешку мелочи, центр пластинки получился весьма и весьма мощным. Однако партия неизменно переходит в эндшпиль, а он получился в этот раз примерно схожим с началом: не сказать, что плохой, но какой-то уж откровенно безликий, незапоминающийся.

Характерная черта этого альбома, которая с первой же песни бросилась в глаза (вернее в уши), — это звучание вокала. У меня сложилось впечатление, что партии Энди Дериса, который хоть и миновал свои лучшие годы, но всё ещё достаточно могуч, оказались отодвинуты куда-то на второй план. Уж не знаю, с чем это связано. С другой стороны, именно Дерис сочинил большую часть песен для альбома (7 из 13, из них 2 — в соавторстве). КПД ветеранов коллектива, Вайката и Гросскопфа, оказался несколько ниже.