На дворе двадцать первый век – век повальной компьютеризации и вытекающей из этого интернетизации. В этом есть определённые плюсы, о которых предыдущим поколениям приходилось разве что мечтать: информацию получаем со скоростью света, любого человека можем найти, где бы он ни был. Казалось бы, чего ещё можно желать? Чувств. С помощью компьютера можно много чего сделать, но этим всё равно руководит человек. Если человеческие команды можно заменить компьютерными, то чувства, вдохновение, талант не воспроизведёт даже самая мощная машина, иначе бы такие альбомы, как, например, The Sensual World Кейт Буш, выходили каждый день.

Kate Bush – The Sensual World (1989)



Kate Bush – The Sensual World (1989) рецензия


1. The Sensual World
2. Love and Anger
3. The Fog
4. Reaching Out
5. Heads We’re Dancing
6. Deeper Understanding
7. Between a Man and a Woman
8. Never Be Mine
9. Rocket’s Tail
10. This Woman’s Work

Переводу всего, что только можно (в том числе и чувств), на машинную основу посвящена на альбоме The Sensual World песня Deeper Understanding, которую Кейт исполняет от лица человека, сутками напролёт сидящего за компьютером. И это в 1989 году, когда никаких социальных сетей (люди тогда без Вконтактика, Твиттера и ЖЖшечки жили, представляете?) и в помине не было. В связи с этим, на мой взгляд, недаром Deeper Understanding не только попала в Director’s Cut (сборник из песен Кейт Буш, входивших в альбомы The Sensual World и The Red Shoes и впоследствии перезаписанных в 2011 году), но и была выпущена синглом с него. Более того, на неё сняли видеоклип, сделанный с помощью компьютерной графики.

В 1989 году компьютерная графика не была столь хорошо развита, но это отнюдь не мешало снимать красивые видеоклипы, а уж тем более записывать замечательные песни, коими может похвастаться и The Sensual World. Он полон чувственности, которая окутывает слушателя с головой, не мешая ему при этом дышать: музыкальное полотно, составляющее альбом, тонко сплетено с помощью вокала Кейт Буш, пения Trio Bulgarka (Deeper Understanding, Never Be Mine, Rocket’s Tail), а также аранжировок, в записи которых принимали участие такие люди, как, например, бывший участник Japan Мик Карн (The Fog, Never Be Mine).

Свою роль в альбоме сыграли и тексты песен. Все они, так или иначе, посвящены чувствам: The Fog затрагивает тему перехода во взрослую жизнь; Heads We’re Dancing повествует об обманчивости первого впечатления и, таким образом, лжи в мире людей; название Between a Man and a Woman говорит само за себя; Never Be Mine полна отчаяния главного героя, мечтам которого не суждено сбыться; This Woman’s Work (изначально записанная для фильма She’s Having a Baby, вышедшего в прокат в 1988 году) касается темы материнства. А если это всё объединить в одно, то что получится? Правильно, жизненный цикл: на The Sensual World зарождается новая жизнь, с Love and Anger по Rocket’s Tail идёт её развитие, а в This Woman’s Work она рождает на свет новую жизнь.

The Sensual World записывался с 1987 по 1989 год – почти два года. Он был номинирован на премию Grammy Awards как лучший альтернативный альбом в 1991 году и на премию Brit Awards как лучший британский альбом в 1990 году. Интересно и то, что его отметил Роберт Смит, назвав его лучшим альбомом 1989 года. Конечно, не всё стоит оценивать в количествах номинаций, наград и упоминаний (надеюсь, я успею вам рассказать о многих альбомах, а то и группах, недооценённых публикой и забытых ею), но, согласитесь, приятно, когда вашу работу после долгих мучений с ней замечают и оценивают по достоинству. Кейт Буш в этом плане сильно повезло: каждый её новый альбом терпеливо ждут даже в наш Интернет-век, а билеты на недавно объявленные концерты разлетаются, словно горячие пирожки. Такое не запрограммируешь – такого можно добиться только своим трудом.