Сотрудничество двух метал-икон, вокалиста Rammstein Тилля Линдеманна
и лидера Hypocrisy, Abyss и Pain Петера Тагтгрена — отнюдь не случайность. Впервые встретившись в конце 90-х, музыканты твердо решили однажды объединить свои усилия, но точных дат и конкретных предложений тогда никто не озвучил. Времена оглушительной славы Rammstein были впереди, а Тагтгрену еще предстояло написать свой главный мейнстримовый хит Shut Your Mouth, некогда разрывавший мобильный телефон каждого мало-мальски неформального школьника.

Прошли годы, и настала совершенно другая эпоха; только людские пороки и всякого рода извращения никуда не делись, а значит, вдохновения бессменному фронтмену R+ и по сей день не занимать.

Skills In Pills — новый сборник мрачной сатиры, в котором слились продюсерские находки Тагтгрена, а также образы и идеи Линдеманна. Кстати, Тилль теперь вещает на английском языке, но по большому счету, это наиболее радикальное творческое решение коллектива. Все же остальное – визуальное сопровождение, звук, риффы, вокальные пассажи и темы песен, – оказалось весьма предсказуемым, пусть и в хорошем смысле. И если дебютный клип Lindemann на песню Praise Abort вам не пришелся по нраву, дальнейшее чтение для вас заведомо лишено всякого смысла.

Lindemann – Skills In Pills (2015)



1. Skills In Pills

Пластинка открывается заглавным трэком о «прокачанном» навыке побега от реальности. В качестве средства наш лирический герой принимает разноцветные таблетки, действие которых описывается под агрессивный прямолинейный ритм и безжалостный гитарный скрежет, переходящий в торжественные припевы. В них Тилль восхваляет подаренный веществами мир грез, а в финале композиции выражает желание умереть. Что ж, Танатос уже есть, а вот Эроса, судя по названиям песен, впереди с избытком…

2. Ladyboy

В плане лирики перед нами — новая вариация на тему Zwitter (нем. «гермафродит»). В музыкальном же плане вещь вызывает ассоциации с Shut Your Mouth, только в менее задорном виде. «Никаких разбитых сердец, никаких несчастных романов – воспевает Тилль свои утехи с обоеполым партнером, – зачем любить, если можно развлекаться с леди-боем?» К слову, тема выбора еще всплывёт в ходе прослушивания диска, а пока же перейдем к следующему, крайне калорийному блюду.

3. Fat

Эпический среднетемповый рассказ о любви к женщинам невероятно крупного калибра сопровождается клавишами, достойными Marillion, а также готичными припевами. Если же вас интересуют подробности обо всем, что так восхищает Тилля в тучных королевах, просто почитайте текст песни и… Приятных вам снов!

4. Fish On

Тема воды и рыболовства в стихах Линдеманна встречается с завидной регулярностью, хотя ничего странного в этом нет. В конце-концов, у микрофона – профессиональный пловец! В Fish On Тилль сравнивает интенсивную рыбалку с отношениями. В роли добычи – русалки, в роли удочки, простите, уд певца. «Блондинки и брюнетки, крупные и мелкие – мне все равно, я ловлю всех!» В музыкальном плане Fish On – композиция забойная и драйвовая, которая должна особенно понравиться любителям ранних работ R+.

5. Children of the Sun

Мрачный опус о печальной судьбе cвоего рода бабочек, чья жизнь длится всего лишь день. По большому счету композиция скорее проходная, пусть и не лишенная добротных риффов и монументального припева, ведомого могучим баритоном герра Линдеманна.

6. Home Sweet Home

Наш дуэт берет курс на снятие напряжения, столь старательно копившегося в течение пяти предыдущих номеров. Фактически, Home Sweet Home – первая баллада на Skills And Pills. Надо признать, что Тилль и Петер в совершенстве владеют мастерством создания не только боевиков, но и драматичных вещей. Разумеется, это не Klavier, и не Ohne Dich, но слушается Home Sweet Home вполне приятно.

7. Cowboy

Передышка была недолгой – приготовьтесь к новой порции «трэша и угара». На этот раз Тилль раскрывает слушателям свою стародавнюю мечту о бытии ковбоем, щеголяющим в страшно узких джинсах на сцене некоего заведения, полного замужних дам. Те, ясное дело, крайне взволнованы таким раскладом вещей и… Ну вы поняли. Описывается это залихватское действо под зубодробильный металлический шаффл, в который то и дело вплетаются то лошадиное ржание, то банджо, а то и удары кнута. Аккуратнее с ковбоями, товарищи женщины!

8. Golden Shower

Замечательное вступление с готичными синтезаторами переходит в сокрушительный гитарный рифф образца первых работ Rammstein. А под что еще, спрашивается, рассказывать о таких изощренных удовольствиях, как пресловутый «золотой дождь»? Ай да Тилль, ай да Петер, ай да метафоры! Мораль же басни стара, как главный хит Вани Дорна – не надо стесняться. Вот только контекст этих слов от исполнителя к исполнителю очень сильно варьируется!

9. Yukon

На часах – минутка пафоса. Полусимфоническая среднетемповая композиция, носящая имя канадского штата, повествует о судьбе золотоискателей, наводнивших регион еще в конце XIX века. Занятно, что среди прочих водоемов в Юконе есть и озеро Линдеман. Совпадение? Не думаю! Короче, если от двух предыдущих номеров вам стало жарковато, воспеваемая в Yukon белая река точно охладит ваш пыл.

10. Praise Abort

Главная жемчужина диска, первый и единственный сингл со Skills in Pills, является наиболее красноречивым примером слияния стилей Pain и Rammstein. Воистину, низкие лязгающие гитары Петера и саркастические увещевания Тилля пусть и развивались порознь, но в итоге cлились в уникальную комбинацию, которую решительно хочется услышать живьем. К слову, такая вероятность, по словам дуэта, существует…

Praise Abort — история о безответственных людях, которые, однажды испортивши свою жизнь незапланированным рождением детей, начинают ненавидеть все на свете: себя, своих близких, собственных отпрысков и собственные же чувства. Проще говоря, выбор всегда за нами.

11. That’s My Heart

Финальная композиция диска серьезна и трагична в своем по-хорошему бытовом смысле. «Доброе сердце так трудно найти», делится с нами Тилль… И как-то веришь. Веришь этому суровому, но неуловимо трогательному здоровяку, на которого, по иронии судьбы, мечтает быть похожей добрая половина мужского населения нашей необъятной страны.


К чему это я? Да к тому, что Skills in Pills, на мой взгляд, ждет безоговорочный успех у отечественного слушателя. Можно много рассуждать о том, после какого альбома «кончился» Rammstein, сдулся или не сдулся Тагтгрен, кто стар, а кто не очень – когда музыка хороша, это не имеет ни малейшего значения.

Опыт прослушивания дебютника Lindemann сравним с продолжительной дегустацией сложного блюда. Сначала вам кажется, что все понятно и вообще «похоже на курицу» (с), но потом начинают всплывать неочевидные оттенки, переворачивающие первое впечатление с ног на голову.

К примеру, на Skills In Pills нет и не могло быть депешмодовских клавишных партий Флаке, да и гитарный звук носит характер, явно отличный от присущего тандему Круспе-Ландерс. И это, как говорится, лишь вершина айсберга: меломаны обязательно отметят еще немало фишек Lindemann. Я же, в качестве итога, порекомендую к обязательному прослушиванию такие композиции, как Ladyboy, Fat, Golden Shower, Praise Abort и That’s My Heart.
Fish on!

P.S. А у нас тут интервью с Lindemann →