У Depeche Mode давно сложилась традиция выпускать студийные альбомы раз в 4 года. В перерывах между ними участники группы занимаются своими сольными работами, и на этот раз у Мартина Гора вышел новый сольник, который получил аббревиатурное название MG.

Martin Gore — MG (2015)



Martin Gore MG рецензия


1. Pinking
2. Swanning
3. Exalt
4. Elk
5. Brink
6. Europa Hymn
7. Creeper
8. Spiral
9. Stealth
10. Hum
11. Islet
12. Crowly
13. Trysting
14. Southerly
15. Featherlight
16. Blade



Нередко встречается мнение, что музыка Depeche Mode очень кинематографична — это хорошо подтверждают, например, видеоклипы группы, снятые Антоном Корбайном. Новая пластинка Мартина Гора MG, на мой взгляд, в этом плане ничем не уступает коллективному творчеству. Лично у меня при её прослушивании возникали ассоциации с многочисленными зарубежными сериалами вроде «Сверхъестественного» или «Декстера», кадрами из которых пестрят многочисленные паблики (или, если по-русски, публичные тематические страницы). Жаль только, что лишь на одну композицию из альбома сняли клип… вернее, создали простенькую анимацию.

Выбор Europa Hymn в качестве первой ласточки из MG понятен: этот трек наиболее простой для восприятия и звучит, как законченное произведение. Но тех, кто подумал при его прослушивании, что весь альбом будет такой же романтичный, ждёт большой… тут уж от ваших вкусов зависит, облом или приятный сюрприз. В моём случае было второе — даже Brink и Crowly, близкие по стилю к Ssss (это такой сборник техно-ритмов от Мартина Гора и Винса Кларка, вышедший под маркой VCMG в 2012 году), мне пришлись по душе. Добрая половина композиций мне напомнила о тех временах, когда я открыла для себя жанр EBM. В частности, треки Swanning, Creeper и Crowly мне отдалённо показались похожими на творчество малоизвестной команды Click Click (для сравнения можно послушать этот трек, вот этот и вот этот).

После прослушивания MG мне вдвойне веселее было перечитывать следующий комментарий к содержанию этого альбома, опубликованный на одном из музыкальных форумов (орфография и пунктуация сохранены): «Саунд такой будто бы Мартин бухал вместе с Крафтверк 2 дня,а потом запилил в студии трек для альбома…А то и весь альбом». Да чтоб так современные музыканты «бухали вместе с Крафтверк»! Хотя вот Мартину Гору и Винсу Кларку в переносном смысле это почти удалось при записи альбома Ssss, но вышло, на мой взгляд, не очень удачно… А если серьёзно, то больше всего музыка из нового сольника Гора похожа на музыку Depeche Mode. Вслушайтесь: в Exalt слышатся ритмы из Songs of Faith and Devotion, Creeper будто родом из Ultra, Elk одновременно похожа по духу на Exciter и Sounds of the Universe, Southerly звучит близко к Delta Machine, а Blade и Swanning словно сохранились со времён Playing the Angel. Swanning, по-моему, вообще можно было бы назвать Introspectre (Part 2) — уверена, что никто бы не почувствовал подвоха.

Кстати, о подвохах, вернее, об интригах. Незадолго до выхода последнего на данный момент альбома Depeche Mode Delta Machine свет увидела совместная работа Soulsavers и Дэйва Гаана The Light The Dead See. На ней Дэйв спел так, как не пел, наверное, лет десять до этого, и на Delta Machine это тоже слышно (чего стоят высокие ноты в песне Should Be Higher!). Теперь мне интересно: а в следующем альбоме Depeche Mode будут такие же классные мелодии, как в MG Мартина Гора? Впрочем, время покажет: на ожидания и размышления у нас есть полтора-два года.