Что нужно, чтобы выпустить лучший альбом года?
Для начала — петь нужно о чем-то таком, что несомненно — вечное. И, что уж поделать нет ничего вечнее двух тем — Человека и Любви. Той самой, что движет Солнце и светила. Группа Мельница о ней пела всегда, но никогда ещё до «Алхимии» это не было настолько концептуальным высказыванием.



Рецензия на альбом | Мельница - Алхимия


01. Gaudete
02. Анестезия
03. Марсианский экспресс
04. Никогда
05. Золото тумана
06. Об устройстве небесного свода
07. Радость моя (feat. Э. Шклярский)
08. St. Exupery Blues
09. Тристан
10. Прощай
11. Война
12. Dreadnought

Тематика песен альбома окончательно оторвалась от земли и воды, от древних, архаических образов и миров, чтобы зазвучать действительно по-новому. Даже на «Ангелофрении» в музыке Мельницы не было столько Полёта. Не то, чтобы фолка нет совсем — для старых поклонников приятным подарком будет звучать стартовая «Gaudete», а затем поклонников Ангелофрении порадуют «Анестезия» и «Марсианский экспресс».
Но дальше идёт последовательный рывок куда-то вширь и ввысь, все более двигаясь куда-то к тому, что раньше называли stadium rock. Особенно прекрасна в этом смысле песня «Об устройстве небесных сфер», которую можно считать главной, программной песней альбома. Аранжировки и музыка, к которым активно подключился гитарист Сергей Вишняков, делают Мельницу все более похожей на U2. Только лучше — за Хелависой, к счастью, нет одиозного шлейфа высказываний и поступков в стиле Боно, и это хорошо. Не отвлекает от главного месседжа.

А месседж, собственно, в том, что любовь — это и есть алхимия. Не просто цепь поступков, отношений, взаимных обязательств двух людей, но цепь правильно собранная и удачно совпавшая. Зажигающаяся, может, и сама по себе, но требующая постоянного поддерживания огня. Что бывает, когда это компоненты не сошлись — отлично слышно во внутренней дилогии песен — «Никогда» и «Dreadnought», самых трагических, несмотря на небесно-пронзительные струнные, песнях альбома.

Но подхватывает эту тему и мрачноватый «Тристан», и сделанная в духе альбома «Дорога сна» «Прощай». Признаться, слушая ее, я себе представляю то, во что влюблялись многие из первых поклонников группы. В ней есть какой-то ветер вересковых пустошей Севера и гор. Хайленда, того самого, погибшего в 1746 под Каллоденом. Все затем, чтобы потом в песне «Война» человек, едва нашедший утешение, всё-таки сорвался в войну. Альбом очень трагически заканчивается.

Или наоборот, это не конец, а просто спуск с вершины вниз, на сторону трагедии. Там, где плохо, но нет чувства вины. А вершина альбома — ровно посередине. Там, где мужское начало Любви собой воплощает главный оккультист русского рока Эдмунд Шклярский в новой версии «Радости моей», а сама Хелависа поёт «Об устройстве небесного свода». В этой родственной Pink Floyd, U2 и отчасти Coldplay песне до конца воплощен весь дух альбома, призванного рассказать, что же такое любовь. И когда снег летит вертикально вверх, а люди, убегая друг от друга, становятся только ближе, что-то происходит. Какая-то искра поверх всех законов физики рождает новое, истинное притяжение. Любовь.