Новый альбом The Getaway легендарных Red Hot Chili Peppers стал поистине долгожданным событием. Предыдущая пластинка «перцев» I’m With You датируется далеким 2011 годом и заслушана поклонниками группы вдоль и поперек. И вот сейчас, спустя 5 лет, можно сделать глубокий вдох и нажать «play».

Работа над альбомом началась в 2014 году и все время была сопряжена с какими-то трудностями: Фли сломал руку, катаясь на сноуборде; к работе не был подключен подходящий продюсер, зато материала было больше, чем предостаточно. Поразительно, что при весьма богатой истории группы и обилии готовых песен альбом получился таким вялым.

Если в предыдущих работах RHCP активно экспериментировали, то в The Getaway никакого привычного хулиганства и драйва нет ни в одной песне. Создается ощущение, что во время написания альбома ребята валялись в уютных шезлонгах на берегу океана и потягивали фруктовые коктейли, почивая на заслуженных лаврах. Особенно это подтверждает песня The Longest Wave: она ласково щекочет слух, успокаивает, под нее прямо так и хочется закрыть глаза и немного вздремнуть после обеда.

Следующий трек Goodbye Angels звучит чуть более многообещающе, полностью отвечая особенностям стиля Red Hot Chili Peppers. Возможно, такие симпатии эта песня вызывает потому, что риффами напоминает былые хиты: Otherside и Can’t stop. Из всего перечня новых песен она запоминается своим соло на басу, к которому подключается необычно, даже как-то по-электронному, звучащая гитара.

Песни Sick Love, Go Robot, Detroit во главе с одноименным альбому треком The Getaway представляют собой чуть ли не чистейший фанк. Игра с неровным ритмом и синтетический бэкграунд могли бы стать приятным нюансом, как это было и раньше. Но не в этот раз. Полагаю, что фанаты ждали хоть чуточку рок-н-ролла от старых хулиганов, а в ответ получили отличный саундтрек для отдыха на летней веранде.

Заканчивается альбом совсем грустно. Две последние песни – The Hunter и Dreams of Samurai – сыграны на пианино, что, в принципе, не свойственно калифорнийским «перцам». Их спасает лишь вокал Кидиса, но все фразы звучат, как дежавю, будто повторенные из ранних работ.

Итог: повзрослели – поскучнели.