Ринго Старр является достаточно плодовитым автором. С момента распада The Beatles и начала сольной карьеры соответственно он успел выпустить уже 16 студийных альбомов. 31 марта увидела свет очередная, семнадцатая пластинка бывшего «битла», получившая название Postcards From Paradise.
В первую очередь стоит отметить, что заглавие альбома оказывается вполне оправданным. Кажется, что такая музыка вполне могла бы играть фоном где-нибудь на курорте, на пляже. Представьте — стоит полуденная жара, вы укрылись в тени огромного пляжного зонта, рядом стоит запотевший ото льда стакан с коктейлем. Вы в отпуске, работа и всевозможные проблемы остались далеко-далеко. Представьте и почувствуйте всю свою беззаботность и расслабленность. Представили? А теперь перенесите это на музыку — и вот он, новый альбом Ринго Старра.

Ringo Starr — Postcards from Paradise (2015)




res_zfwv54xgd17hrlbhfb1r


1. Rory and the Hurricanes
2. You Bring the Party Down
3. Bridges
4. Postcards from Paradise
5. Right Side of the Road
6. Not Looking Back
7. Bamboula
8. Island in the Sun
9. Touch and Go
10.Confirmation
11.Let Love Lead

И тут самое время вспомнить о столь популярном в шестидесятые серф-роке и The Beach Boys как наиболее известных представителях жанра. Типично американская музыка, легка и беззаботная, как нельзя лучше подходящая для знойного денька на пляже. За сорок с небольшим лет озорное и порой безудержное веселье трансформировалось в нечто добротное и респектабельное, спокойное и даже несколько ленивое. Ленивое, как, например, заглавная песня альбома Postcards From Paradise, играющаяся на одной ноте. Или такое простое, в духе чуть ли не ABBA, расслабляющее, ласкающее солнечными лучами по лицу, как Rory and the Hurricanes. Если честно, на всем альбоме не находится ни одной по-настоящему «драйвовой» песни, но это вряд ли можно назвать его минусом. Нашему вниманию представляется не напрягающая музыка и, что главное, технически очень качественная — чистая гитара, которая может играть по-разному, не перегружая инструмент.
Отдельно хочется сказать о треке Not Looking Back, который кажется таким типично-битловским. Там и отголоски, характерные для Харрисона, и элементы звучания, привычные для поклонника творчества Маккартни (вспомним, например, песню The Long and Winding Road с альбома Let It Be). В целом он звучит и воспринимается как ностальгия Ринго Старра по старым добрым временам: «still together after all this years», хоть половины культовой четверки уже нет в живых. Эта песня — ни что иное, как воспоминания, любовь и благодарность человека, у которого за спиной уже очень и очень многое — «just respect for what we’ve done right». Такая получается легкая и светлая грусть.

Известно, что Ринго Старр выбирает музыкантов для записи альбома, руководствуясь принципом «Если вы придете ко мне домой и сможете играть, вы сможете принять участие» (If you show up at my house and you can play, you’re on the record). Удивительное дело — почему-то в гости к Старру приходят исключительно именитые музыканты. В последний раз его навестили: Стив Лукатер (бывший гитарист Toto, Майкла Джексона, Earth, Wind & Fire), Тодд Рундгрен (гитара в Grand Funk Railroad, Nazz, Utopia, Meat Loaf), Эми Кейз (бэк-вокалистка Фила Коллинза), Ван Дайк Паркс (клавишник, успевший посотрудничать с The Beach Boys — что, кстати, подтверждает ассоциативное сравнение с группой в частности и их жанром в целом, — The Byrds, U2), Питер Фрамптон (The Bee Gees, David Bowie), Джо Волш (The Eagles и опять The Beach Boys) и другие. Состав впечатляет, не так ли? Все вышеназванные господа имеют за плечами вполне солидный опыт в разных стилях и жанрах. Поэтому-то и альбом получился таким разносторонним.
Ринго всегда считался самым бесталанным по сравнению с остальными битлами, но даже он сумел показать, что в его неспешной, ленивой и расслабленной манере можно выпустить очень даже добротный и безусловно качественный продукт, который с первых аккордов будет медленно, но верно уносить слушателя в тот самый рай 21 века — к морю, солнцу, песку и полной беззаботности.