Думая о The Answer, сразу вспоминаются 2005-2006 годы и полный экстаз Classic Rock. Ха, еще бы — две прекрасные молодые английские группы The Answer и Roadstar почти одновременно выпускают два убойных альбома классического хард-рока — Rise и Grand Hotel соответственно. Упоминания, награды, приглашения в поддержку к таким заслуженным формациям, как Deep Purple, Rolling Stones , AC/DC, Whitesnake, Aerosmith, посыпались как из рога изобилия. Однако совсем скоро, в 2007 году, Roadstar бесповоротно распались, а чуть позже, в 2009, с выходом нового LP Everyday Demons от The Answer начало закрадываться ощущение, что музыканты начинают слегка зацикливаться вследствие дефицита креатива. Последующие в 2011 и 2013 Revival и New Horizon, хоть и были неплохи, но ощущение превратили в тенденцию-то уж точно. Хотя если учесть, что, начиная с самого дебютника, ирландцы концертировали как бешеные, то, возможно, такой спад вполне закономерен. Но все же.

The Answer — Raise a Little Hell (2015)




the-answer-raise-a-little-hell


01. Long Live The Renegades
02. The Other Side
03. Aristocrat
04. Cigarettes & Regret
05. Last Days Of Summer
06. Strange Kinda’ Nothing
07. I Am What I Am
08. Whiplash
09. Gone Too Long
10. Red
11. I Am Cured
12. Raise A Little Hell
13. Feel Like I’m On My Way (Deluxe Edition)
14. Flying (Deluxe Edition)
15. I Will Follow On (Deluxe Edition)
16. The Other Side (Acoustic Version) (Deluxe Edition)
17. Gone Too Long (Acoustic Version) (Deluxe Edition)
18. Strange Kinda’ Nothing (Unplugged Version) (Deluxe Edition)

Состав The Answer не менялся на протяжении всей карьеры: Cormac Neeson – вокал;
Paul Mahon – гитара; Micky Waters – бас; James Heatley – ударные. Формула саунда группы — это органичное сочетание классического хард-рока, блюз-рока и хэви с вполне современными напором, жесткостью и подачей. Наверное, можно сказать, что лавирование между старым и новым — и есть краеугольный камень в их творчестве. И если честно, они всегда были хороши в этом – их слушают как дядьки в 40-50 лет, так и angry young men в свои 15-30. Последний альбом под названием Raise a Little Hell в общем не отклоняется от этой формулы, но упирается на классику даже чуть больше, чем нужно.

Ну а теперь о том, что таки я услышал на Raise a Little Hell. Вообще список влияний получился немаленьким и несколько неожиданным. Если коротко, то от Styx (не из-за слова renegade) до (не смейтесь… я серьезно, никаких улыбок) Nickelback. Аж вот так вот.

Прежде всего нужно отметить крен в сторону арена-рока. Это и Long Live the Renegades, звучащая как запись AC/DC с приглашенными Styx году эдак в 1980, и I Am What I Am с хорусом а-ля Def Leppard, да и заглавная Raise a Little Hell с жестким, но чрезвычайно прилипчивым риффом, напоминающим не то Motley Crue, не то Velvet Revolver. Бодрые среднетемповые вещи тоже на уровне. Классический хардовый номер Aristocrat насколько прост, настолько же и обаятелен, а сдвоенные гитара и гармоника в конце оригинально оттеняют нарочито простую структуру. Как бы волочащаяся ритмика и монуметнальный рифф Last Days of Summer напоминает о стоунер метале в лучших проявлениях и добавляет вариативности в звучании альбома. Гремящая Whiplash как будто говорит: «Да слышали мы этих ваших Black Spiders и Monster Truck» и делает это убедительно. А похабненький бугешник Red, за который Buckcherry продали бы Джоша Тодда в рабство, блещет сногсшибательным вокалом Нисона.

Кстати, о Кормаке Нисоне – этот альбом просто его бенефис. Вокальные партии если не идеальны, то близки к этому. Глубокий, богатый и разноплановый голос — просто украшение всего альбома. С этим альбомом Нисон безусловно застолбил за собой звание одного из лучших хард-рок вокалистов современности. Пол Роджерс aka The Voice одобряет.

А теперь, так сказать, о радиоформатной стороне (прямо как би-сайды из прошлого) альбома. Тут у нас четыре композиции, и все их объединяет чисто американский стиль исполнения с налетом поп-рока. Вот как раз The Other Side и вызвала у меня некоторые коннотации с Nickelback или, если угодно, Shinedown – гранжевый такой не тяжелый рифф и воздушный поп-припев. Практически то же самое можно сказать и о Cigarettes & Regret с поправкой на довольно редкий по нынешним временам talk box — видимо, Bon Jovi наслушались. А почти полностью акустическая мечтательная Strange Kinda’ Nothing — вообще чистой воды альт кантри типа Cory Branan или Gaslight Anthem. При этом композиции очень хороши и картины-то абсолютно не портят. Это признак большого мастерства – суметь так вот вытянуть до одной планки такие разные вещи.

Альбом получился хорош почти со всех сторон – отличнейший вокал, инструментальная и продюсерская работы высшего класса, актуальное звучание со здоровой дозой эклектики. Минус только один – иногда заимствования распознаются уж слишком отчетливо.

The Answer, конечно, не изобретают велосипед, но прокачивают его не хуже Эксзибита.

P.S. На делюксовом издании аж 6 дополнительных песен: 3 оригинальных и 3 акустических версии. Я скажу лишь, что бонусы достойные и реально выгодно дополняют альбом.