Глеб Самойлов The Matrixx Резня в асбесте рецензия


1. Добро пожаловать в Асбест
2. Инцептионус
3. Резня
4. Добрая песня
5. Улетел
6. Стрёмное ожидание
7. Добрый враг
8. Кладбище
9. Суть боли
10. Твой дьявол
11. Трабл
12. Очень смешно
13. Забери меня
14. Свиньи на луне
15. Дохлое мясо
16. Страх и отвращение в Асбесте
17. Всё
18. Танцуй
19. Плачет сердце
20. Сумеречный город
21. Что будет завтра
22. Темно (стихи)
23. Реквием по Асбесту
24. Эвтаназия


За те 5 лет, что прошли с распада Агаты Кристи, мы уже успели привыкнуть к совсем другому Глебу Самойлову. The Matrixx отличались кардинально своими истерическими клавишами, намеренным сгущением красок, но главное — Самойловым. Он, возможно, ставил своей целью покорение каких-то невыносимых для человека горизонтов отчаяния. Вершиной (и дном одновременно) был альбом «Живые, но мертвые», где он выглядел совсем уже находящимся за какой-то страшной гранью.

Помня все это, невольно пугаешься уже самого по себе названия четвертого альбома группы – «Резня в Асбесте». Но он на удивление звучит мягче и несколько спокойнее, нежели предыдущие. Нет, конечно, никуда не делось все то, за что мы любили Глеба в Агате и Матриксе — глухая картина безнадежного мрака, посреди которого надо танцевать и веселиться, но иногда и это не получается совершенно. В альбоме предостаточно электроники, но не матриксовской, казавшейся родственником некоторых творений Роба Зомби и dance gothic одновременно. Эта электроника — времен «Чудес», самого личного альбома Агаты — и «Маленького фрица», легендарного enfant terrible свердловского рока. Правда, тут нет злобной сатиры Фрица на латентный нацизм позднесоветского и постсоветского человека. Зато есть кое-что другое.

Мало тут отсылок на родной город и франшизу про резню, сами знаете чем, сами знаете, в каком штате США. От всего этого веет какой-то балабановщиной. Имя великого кинорежиссера земли русской я вспомнил не случайно. Весь этот альбом с его претензией на концептуальность вполне мог бы послужить саундтреком к какому-нибудь фильму Алексея Октябриновича. За тем бы не заржавело снять под такую музыку какую-нибудь картину, переполненную человеконенавистничества. И альбом мог бы звучать в кадре, не переставая, не давая проскочить тишине или постороннему шуму.
Это-то и есть самое сложное и самое утомительное в альбоме. Его возможно слушать только одним сплошным треком, который невозможно разделить на какие-то отдельные фрагменты. А слушать в подробностях все 24 трека хватит духа не у всех.